Продажи готовой еды в торговых сетях эконом-класса и онлайн показывают рекордный рост.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», российский рынок готовой еды демонстрирует опережающую динамику: спрос в дискаунтерах и онлайн-каналах за первое полугодие 2025 года вырос на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таковы данные сервиса Foodretail.
Так, сети типа «Пятерочки» и «Монетки» увеличили ассортимент готовых блюд на 30%. Их стоимость находится в диапазоне от 80 до 200 рублей за порцию.
Особенно популярны бизнес-ланчи и ужины «на вынос».
Доставка готовой еды через маркетплейсы выросла еще больше – на 58%.
Покупатели предпочитают приобретать супы и горячие блюда (35% продаж), салаты (28%) и десерты (18%).
При этом максимальный рост демонстрируют города-миллионники (+50%).
Причины роста: ускорение темпа жизни и спрос на экономию времени, а также развитие логистики (среднее время доставки сократилось до 45 минут).
Интересно, что и в сегменте готовой еды отчетливо заметен тренд на здоровое питание (70% новых продуктов – с пометкой «био» или «низкокалорийный»).
По прогнозу специалистов сервиса, к концу 2025 года сегмент может достичь 15% доли в общем объеме продаж продуктов питания.
Челябинск, Виктор Елисеев
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2025, РИА «Новый День»