Три четверти из тех подписчиков тг-канала «Крыша ТурДома», что приняли участие в опросе «Нужны ли вам на отдыхе за границей отечественные продукты?», выбрали вариант ответа «Нет, предпочитаю пробовать местную кухню».
Опрос был приурочен к новости о том, что один из таиландских ретейлеров предложил организовать в своих магазинах полки с российскими продуктами, чтобы привлекать туристов из нашей страны привычной им едой. Однако результаты опроса можно трактовать шире, их вполне оправданно отнести и к поездкам по России: очевидно, путешественникам интересны «кулинарные эксперименты», они не прочь попробовать гастрономические «фишки» тех или иных регионов. Спрос есть, люди готовы платить за то, чтобы попробовать аутентичные блюда, а это открывает простор для гастрономического туризма.
Впрочем, в нашей стране он пока развит явно недостаточно. Вероятно, не хватает качественного предложения. Лишь немногие города могут похвастаться ресторанами, в которых были бы достойно представлены местные «гастрономические бренды». В пример можно, пожалуй, привести приморские Владивосток или Мурманск, где есть заведения, в которых можно заказать блюда из местной рыбы и морепродуктов, приготовленные на высоком уровне. Небезуспешно пытаются развивать гастрономический туризм в Сочи, в том числе в горнолыжном кластере. Однако в целом этому направлению пока не хватает популяризации и эффективного продвижения.
Есть и объективные сдерживающие факторы. Прежде всего отсутствие глубоких традиций. В Европе, например, кулинарные фестивали собирают тысячи гостей, целенаправленно приезжающих в тот или иной регион ради подобных событий. Нам же пока далеко до того, чтобы это стало устоявшейся практикой.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.