Постоянный рост цен на авиабилеты в России вполне оправдан теми сложностями, с которыми сталкиваются перевозчики в текущей экономической ситуации. Об этом на форуме «Цифровая транспортация» рассказал Андрей Чиханчин, первый заместитель гендиректора по коммерции и финансам «Аэрофлота».
«Рост цен сейчас обоснован. Коммерческая деятельность осуществляется для того, чтобы получать доход», – пояснили в нацпере.
По его словам, «Аэрофлот» сейчас должен преодолевать целый ряд вызовов, которые ставит перед ним работа в непростых политических и экономических условиях. В частности, это рост стоимости авиатоплива, аэропортовых сборов, капитальных затрат на покупку запчастей для самолетов и ремонт бортов, сложности с наймом квалифицированных кадров и нестабильная ситуация на рынке труда в сфере авиации.
Кроме того, из-за санкций значительно сократился список зарубежных маршрутов, на которых «Аэрофлот» может работать. Этот фактор к тому же привел к росту конкуренции со стороны иностранных авиакомпаний, находящихся сейчас в более выгодном положении.
Все эти пункты, безусловно, влияют на рост стоимости авиабилетов для конечного потребителя, то есть пассажира.
Константин Пьянков, коммерческий директор S7 Airlines, также считает, что сейчас цены на перевозку вполне соответствуют рыночным условиям. Более того, на маршруты авиакомпании 70% билетов выкупаются ниже себестоимости и только 30% выше.
Отметим, что, по данным Росстата, в августе стоимость билетов в экономклассе на рейсах по России выросла на 29,79% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Фактически скачок цен оказался рекордным с 2000-го, когда ведомство начало вести соответствующую статистику по авиаперевозкам. В итоге средняя цена билета в экономклассе в конце лета составляла 7912,64 руб.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.