Самолеты авиакомпании “Азимут” приземлялись с повышенной нагрузкой и до инцидента в Анталье. Но об этом перевозчик не сообщал. Да и так называемый эффект козления, то есть отскока от взлетной полосы при приземлении, также фиксировался регулярно. К таким выводам пришли Ространснадзор и Росавиация после проверки авиакомпании после ЧП с возгоранием Superjet 100 в Турции.
По оценкам ведомств, суперджеты отскакивали от полосы примерно при каждой десятой посадке (12 %). В ходе проверки нашли свыше 20 нарушений. Помимо вышеназванных были занижения длительности полетной смены у экипажей, допуска самолетов к полетам без прохождения необходимого техобслуживания. Обнаружен случай, когда воздушное судно после грубой посадки продолжало летать без дополнительного осмотра.
Есть вопросы к проведению профилактических мероприятий после посадок с нарушениями. Командирам воздушных судов выдавали индивидуальные задания с назначением методических полетов, однако буквально через несколько дней отклонения повторялись.
По каждому выявленному нарушению Ространснадзор выписал «Азимуту» предписание об устранении. Несколько нарушений авиакомпания устранила еще до окончания проверки. Как утверждают источники со ссылкой на собственные инсайды, по итогам проверки своей должности может лишиться летный директор авиакомпании.
Ранее TourDom.ru писал, что после инцидента в Анталье Росавиация потребовала у авиакомпаний не допускать грубых приземлений.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.