«Аэрофлот» потребовал с российской туристки оплату ее депортации из Турции, которая случилась полгода назад. Об инциденте редакции TourDom.ru рассказала турагент.
Ее клиентка, женщина в возрасте, не бывавшая за границей, забронировала тур в Анталью для себя и своего внука с вылетом «Аэрофлотом» из Москвы 14 мая. Однако по прилете в Турцию пассажиров неожиданно задержали на паспортном контроле и сразу же депортировали в Россию обратным рейсом авиакомпании SU 2147.
В документе, выданном россиянке пограничной службой аэропорта Антальи, указана причина депортации – «наличие запрета на въезд в страну». «Как поняла моя клиентка, она оказалась в списках каких-то террористов», – говорит турагент.
Впоследствии турагент направила туроператору запрос на минимизацию стоимости тура, и тот вернул туристке часть денег. «И вот спустя полгода у нас в личном кабинете в заявке появляется ФПР (фактически понесенные расходы) в размере 135 тыс. руб. В юридическом отделе туроператора пояснили, что “Аэрофлот” выставил им счет на оплату депортации туристов, и партнер этот счет уже оплатил. Теперь мы должны вернуть эти деньги туроператору».
По словам турагента, ее клиент отказывается платить, поскольку считает, что ее вины в том, что пограничники не впустили в Турцию, нет. «Женщина звонила в посольство, и там сказали, что депортация была незаконна: ее фамилия и имя совпали с человеком, у которого был запрет, а дата рождения и паспортные данные были другими».
Россиянка направила запрос в посольство с просьбой пояснить причину недопуска в страну. Турагент со своей стороны обратилась с запросом в авиакомпанию.
«В данном случае у туроператора в агентском договоре предусмотрено, что если авиакомпания выставляет расходы по депортации туроператору, то он вправе потребовать оплату с турагента», – пояснил юрист Игорь Косицын. Розничный партнер может заплатить требуемую туроператором сумму самостоятельно и в дальнейшем взыскивать убытки с туриста. Либо не оплачивать эти расходы и направить письмо с несогласием. Но надо иметь в виду, что в этом случае туроператор может заблокировать личный кабинет агента, и сотрудничество будет прекращено.
«Можно попробовать оспорить законность депортации, – считает Игорь Косицын. – Но это может сделать только сама туристка, потребовав от пограничной службы аэропорта Антальи подтверждающие документы и обоснование». Если клиент не будет оспаривать депортацию, то она должна возместить убытки лицу, которое понесло их по ее вине.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.