S7 подписала с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) меморандум о намерении заключить соглашение об объемах и сроках поставки перевозчику самолетов Ту-214. Об этом сообщается на сайте Раиса Республики Татарстан (подписание документа состоялось на Казанском авиационном заводе, где производятся Ту-214. – Ред.).
Как уточняет РБК со ссылкой на источники, до конца этого года планируется договориться о сроках поставки 10 лайнеров в стандартной спецификации. А до конца 2025-го – еще 90, но в спецификации, отвечающей требованиям S7: можно предположить, что имеется в виду переоборудование кабины пилотов – сейчас она рассчитана на трех членов летного экипажа, в то время как более экономически оправданной считается схема с двумя.
В общей сложности речь идет о поставке 100 самолетов Ту-214, что превышает нынешнее число воздушных судов в парке S7, состоящем только из иномарок. По данным airfleets.net, на сегодня у перевозчика 88 лайнеров: два Airbus A319, 36 Airbus 320, 11 Airbus 321, 18 Boeing 737-800 и 15 Embraer 170.
Ранее закупить 40 самолетов Ту-214, а также 89 SJ-100 намеревался «Аэрофлот», но в июне он изменил планы и теперь ожидает только МС-21. Первые поступления этих среднемагистральных лайнеров отсрочены на 2025 год, однако в Минпромторге вдруг заговорили о планах по их выводу на международный рынок. Соответствующую программу собираются подготовить до 2028 года. Глава ведомства Антон Алиханов сегодня заявил, что «мощности по производству самолетов превышают спрос на российском рынке, который виден на горизонте 2030–2035 годов», а потому «нужно готовить серьезные предложения по поставкам за рубеж».
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.