Решение администрации Трампа ввести санкции против китайской Xiaomi Corp в начале 2021 года стало катализатором решения компании о создании своего первого электромобиля, заявил генеральный директор Лэй Цзюнь в пятницу, его слова приводит Reuters. Компания Xiaomi, наиболее известная своими смартфонами и бытовой техникой, в этом году вышла на конкурентный рынок электромобилей Китая, что является частью ее стратегии по диверсификации ассортимента продукции.
Выступая в пятницу на ежегодном мероприятии в Пекине, Лэй сказал, что Xiaomi начала рассматривать возможность производства электромобиля после того, что он назвал «несчастным случаем», — заявления, сделанного в последние дни правления администрации Трампа, в результате которого китайская компания была включена в санкционный список США.
«Мне позвонил друг и сказал, что на нас наложены санкции. Это было как гром среди ясного неба», — сказал Лей, добавив, что в тот день Xiaomi созвала экстренное заседание совета директоров, на котором началась борьба за разработку электромобиля. «Если бы не огромное влияние неожиданных санкций США, мы бы не стали так поспешно входить в сложную автомобильную индустрию», — сказал Лэй, который приобрел популярность в Китае благодаря ярким показам продукции в прямом эфире.
Пятничное мероприятие, на котором Лей подробно рассказал о попытке Xiaomi запустить электромобиль, который переманил бы покупателей у Tesla и известных брендов класса люкс, таких как BMW, Audi и Mercedes, транслировали более 1,5 млн человек в WeChat.
Xiaomi оспорила санкции 2021 года в федеральном суде и добилась отмены судебного решения, которое ограничило бы инвестиции в США в мае того же года. К тому времени, по словам Лея, он приступил к разработке модели SU7 — спортивного электромобиля, похожего на Porsche, стоимость которого начинается от $30 000.
Лей сказал, что Xiaomi отклонила предложение венчурного капитала о финансировании своих операций с электромобилями на ранней стадии, которое оценивалось бы в $10 млрд.
Xiaomi планирует выпустить не менее 100 000 электромобилей SU7 в этом году, планируя продажи на уровне 120 000 единиц. Это значительно больше, чем в начале этого года, когда компания изначально установила целевой показатель продаж на первый год на уровне 76 000 автомобилей при оценке производственных мощностей.
Лей сказал, что к концу июня компания поставила более 25 000 электромобилей и рассчитывает достичь целевого показателя в 100 000 единиц к ноябрю.
«Я должен поблагодарить за инцидент, произошедший три года назад”, — сказал он о санкциях, которые подтолкнули компанию к диверсификации из-за опасений, что они нанесут ущерб ее бизнесу смартфонов.
SU7 доступен только в Китае. Лэй сказал, что его целью было, чтобы Xiaomi вошла в пятерку крупнейших мировых автопроизводителей.
Дональд Трамп посвятил часть своей речи, в которой он принимал выдвижение Республиканской партии на пост президента в четверг, индустрии электромобилей, заявив, что отменит строгие нормы по выбросам вредных веществ, что поддержит производителей традиционных автомобилей с ДВС.
Трамп также заявил, что в случае избрания в ноябре он повысит импортные пошлины на китайские электромобили, произведенные в Мексике, до 200%, хотя ранее заявлял, что поддержит китайские инвестиции в заводы в Соединенных Штатах.
* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.