В среду, 25 июня, в Москву прибыл первый за пять лет поезд из Пхеньяна. На этот раз он без пассажиров, но в будущем ситуация изменится, и такие рейсы станут регулярными.
«Хорошо, спасибо!»
Прибытие поезда, впервые за пять лет прошедшего по самому длинному беспересадочному железнодорожному маршруту от Пхеньяна до Москвы, вызвало нешуточный ажиотаж. Ожидалось, что состав, к которому прикреплен один корейский вагон, прибудет на четвертую платформу Ярославского вокзала в столице в 11:10. К этому времени на месте собралась приличная группа журналистов от разных изданий.
Однако, к всеобщему сожалению, поезд задержался в пути и оказался на платформе в районе 12:15. В процессе ожидания выяснилось, что пассажиров первого корейского вагона за долгое время никто на платформе не встречает. Сперва это вызвало недоумение, но позже все прояснилось.
Когда все же состав, пробывший в пути восемь суток, подъехал к платформе, и двери белого корейского вагона с красными и синими полосами распахнулись, собравшихся вокруг журналистов поприветствовали улыбчивые проводники. Всего из состава вышли пять человек, трое из которых были одеты по-деловому, и еще двое — в форму сотрудников железной дороги. От комментариев корейские товарищи отказались, сославшись на то, что не говорят ни по-русски, ни по-английски. Гости из КНДР улыбались, махали руками, говорили «Окей», «Хорошо» и «Спасибо».

Будет больше
Представитель железных дорог КНДР в России Рик Ван Су, встретивший коллег на личном автомобиле, вышел к прессе и рассказал, что первый вагон из Северной Кореи прибыл без пассажиров, только с членами экипажа.
«Отправку поезда согласовали с руководством РЖД только в начале июня, поэтому пассажиры оформить билеты просто не успели», — объяснил представитель корейских железных дорог.
Он добавил, что члены экипажа поездкой остались довольны, и очень рады снова приступить к работе на этом направлении. Возобновление прямого сообщения между Пхеньяном и Москвой доказывает дружественные взаимоотношения между нашими странами.
«В прошлом году у нас в Пхеньяне состоялась встреча между лидерами двух стран. И этот поезд — один из пунктов согласования. Прямая перевозка между Пхеньяном и Москвой осуществляется только по железнодорожному пути. Я очень рад этому событию. Конечно, это говорит о дружественных отношениях», — рассказал Рик Ван Су.

Он отметил, что это прибытие — лишь первое из многих. Отныне железнодорожное сообщение станет регулярным, и поезда с корейскими вагонами будут курсировать между столицами два раза в месяц. Билеты на этот маршрут уже можно приобрести в кассах. Также Рик Ван Су отметил, что качество вагонов при этих перевозках скоро улучшится: КНДР не так давно закупила новые вагоны, оснащенные по последнему слову техники.
Также представитель корейских железных дорог в России подчеркнул, что при необходимости количество курсирующих между РФ и КНДР поездов можно будет увеличить.
«Если понадобится, то мы с российскими коллегами постараемся организовать более частую отправку поездов. Время покажет. А пока частота останется такой же, как и прежде, — два поезда в месяц», — резюмировал Рик Ван Су.
Первый за пять лет
Напомним, что поезда из Пхеньяна в Москву перестали ходить в феврале 2020 года из-за объявленной пандемии COVID-19. В конце 2024 года железнодорожное сообщение между Россией и КНДР возобновилось, но только на участке Туманган — Хасан. Теперь же снова заработал и беспересадочный регулярный маршрут между столицами.
Маршрут Пхеньян-Москва признан самым протяженным беспересадочным маршрутом в мире, ведь расстояние между этими городами превышает 10 тысяч километров. В пути из столицы КНДР до «белокаменной» пассажиры проводят восемь суток, останавливаясь в более чем десятке других городов, среди которых Кссурийск, Хабаровск, Красноярск, Новосибирск, Омск, Екатеринбург и другие.
Из столицы России поезд будет отходить 12 и 26 числа каждого месяца, с прибытием в Пхеньян 20 и 4 числа. Обратные поезда будут стартовать 3 и 17 числа и прибывать в Москву 11 и 25 числа соответственно. Стоимость одной такой поездки будет превышать 40 тысяч рублей.
