Китайская экономика, как локомотив роста спроса на нефть, может утратить свою роль из-за стремительного перехода населения страны на электромобили. Об этом сообщает Reuters.
По словам аналитиков, пик импорта нефти будет достигнут уже в следующем году, после чего ожидается снижение.
Такое быстрое развитие событий стало неожиданностью для нефтяных компаний и стран, зависимых от экспорта сырья. Инвесторы отмечают, что альтернативы китайскому рынку нет, и ни одна другая страна не сможет обеспечить тот уровень роста, который предоставляла экономика Китая.
В июле текущего года продажи электромобилей и гибридов в Китае превзошли продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, что также сказалось на производстве бензина и привело к сокращению закупок нефти, особенно на фоне сложной экономической ситуации в стране.
Международное энергетическое агентство (МЭА) отметило, что плато спроса на нефть в Китае наступило на два года раньше, чем большинство прогнозов ожидало. Поддержать спрос на нефть в текущих условиях сможет лишь нефтехимический сектор, однако его предприятия смогут увеличить потребление всего на 100-200 тысяч баррелей в сутки. В то же время в последние десятилетия спрос в Китае обеспечивал больше 40 процентов общего мирового роста, который в среднем составляет 1,1 миллиона баррелей в сутки.
Ранее сообщалось, что цена основного российского экспортного сорта нефти Urals в моменте поднялась до отметки в 7,25 тысячи рублей за баррель. Таким образом стоимость нефти обновила максимум с начала октября 2024 года.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.