Начато строительство двухпутного тоннеля Рублево-Архангельской линии Московского метрополитена, который соединит станции «Липовая роща» и «Строгино». Старт работам дали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Как сообщается на официальном сайте мэра Москвы, щит-гигант «Мария» проложит тоннель длиной 2,04 км. При этом максимальная глубина проходки составит 40,2 м.
Как отметил Собянин, у Москвы и Московской области обширное поле совместной деятельности, и одна из глобальных программ связана с транспортом и транспортным обеспечением всего московского транспортного узла. «Один из самых глобальных проектов — это развитие Московских центральных диаметров, наземного метро, которое связало Подмосковье и Москву. Ну и конечно, важным элементом являются совместные проекты в области метростроения, развития метро, заход в Московскую область», – сказал мэр.
Он напомнил, что в Московской области уже есть две станции метро («Мякинино» и «Котельники»), и «Липовая роща» станет третьей. В дальнейшем на этой линии будет открыта станция метро в Ильинском и в Красногорске, сказал Собянин.
Воробьев отметил, что проходка тоннеля является технологически сложным этапом, так как будет осуществляться под Москвой-рекой. Это потребует сложных инженерных решений, сказал губернатор. Он подчеркнул, что поэтапный ввод в эксплуатацию Рублево-Архангельской линии разгрузит Рижское направление и значительно улучшит транспортную доступность микрорайона «СберСити» и жилого комплекса «Изумрудные холмы».
Он также отметил, что Москва и Подмосковье наращивают партнерство в части организации парковочного пространства, удобных автобусных сообщений до станций МЦД. «Ну а всегда, когда мы в Подмосковье видим строящееся метро, это очень важно, это удобно для наших жителей», — сказал Воробьев.
Как напомнил мэр Москвы в своем Telegram-канале, протяженность новой Рублево-Архангельской линии метро составит 27,6 км, она пройдет от Московского международного делового центра «Москва-Сити» до Красногорска и будет включать 12 станций с пересадками на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. Ожидается, что в первые годы работы новой линии метро ею смогут пользоваться около 170 тысяч человек в сутки, а в перспективе — до 250 тысяч человек.