В России прогнозируется рост черного рынка туроператоров. При этом провоцирует уход компаний в тень именно увеличение внутреннего турпотока. Об этом журналистам рассказал член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов.
На тему обратили внимание сами участники российского турбизнеса в ходе второго Международного конгресса туроператоров, который недавно прошел в Минске. По словам директора ассоциации «Турпомощь» Александра Осауленко, о проблеме знают не только представители отрасли, но и контролирующие органы. Однако вслух о ней говорить не принято. Чтобы понять масштабы «серой» зоны, эксперт привел цифры. В 2013 году в России было зарегистрировано около 2300 туроператоров в сфере выездного туризма, а сейчас примерно 400. При этом большинство компаний не закрылись, а просто стали работать нелегально. Как правило, они предлагают туристам скидки, реализуют турпродукт по более низким ценам, так как на них не лежит бремя фингарантий, налогов и т. д.
По словам некоторых туроператоров, ситуация может ухудшиться в ближайшее время. Дело в том, что Минэкономразвития планирует принять законопроект об изменении понятия «туристский продукт». Сейчас в него включен «комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену». После реформы термин может сократиться до «размещение и какая-либо другая услуга». То есть из него исключат перевозку. В результате множество турагентов обязаны будут становиться туроператорами, со всеми вытекающими финансовыми сложностями. Но есть вероятность, что турфирмы просто уйдут в тень и пополнят черный рынок.
Как отметили в Совфеде, ситуация для компаний, которые работают по правилам, сейчас не самая выгодная. «“Серые” турфирмы представляют реальную конкуренцию официальным операторам в том числе из-за демпинга цен и обещаний более выгодных условий», – пояснил Айрат Гибатдинов. По мнению сенатора, обелить рынок можно за счет субсидий, дополнительные инвестиции мотивируют недобросовестных игроков выйти из тени.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.