Спасти пешеходов. В России стартовала кампания «Продвижение безопасности»

Минимальное чтение

Мероприятия кампании пройдут в 40 регионах страны в срок до 5 декабря. И они реально коснутся практически каждого в России от мала до велика.

«Человек, родившись, через несколько дней уже является пешеходом, — отметил на пресс-конференции по поводу начала кампании заместитель начальника ГУОБДД МВД России, генерал-майор полиции Олег Понарьин. — Пусть не своими ножками, но в коляске он участвует в дорожном движении. И эта категория участников движения нам наиболее важна».

Озабоченность высокопоставленного офицера можно понять. По статистике, наезд на пешехода продолжает оставаться вторым по массовости видом ДТП на российских дорогах. На столкновения человека с автомобилем приходится 23,1% ДТП. При этом 37,2% наездов на пешеходов происходят в тёмное время суток, а доля погибших ночью составляет 67% от всех жертв наездов. 

Более 8 из 10 наездов на пешеходов происходят в городах, однако это не означает, что жители сельской местности находятся в безопасности. Вне населенных пунктов травмы, несовместимые с жизнью, получает практически каждый второй пострадавший пешеход.

Фото: Евгения Гусева

За безопасность детей!

«Мероприятия кампании стартуют буквально со следующей недели, — сообщил эксперт проекта „Социальная кампания“, член общественного совета при Минтрансе России Вадим Мельников. — Если говорить непосредственно про аудиторию, то это и пешеходы, и водители, и кандидаты в водители, студенты, школьники, детсадовцы. По сути, — всё население страны».

Программа кампании затронет основные вопросы безопасности пешеходов:

  • безопасность на нерегулируемых пешеходных переходах;
  • безопасное передвижение по обочине;
  • обучение детей и людей старшего возраста основам безопасности;
  • переход дороги в неустановленных местах;
  • следование сигналам пешеходного светофора;
  • передвижение в темное время суток и использование световозвращающих элементов.

«В рамках социальной кампании увеличивается охват детей в возрастных категориях от 5 лет до 7, с 7 до 10 лет, и детей, которые постарше, — сообщила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Юлия Костыряченко. — Нынешние дети с более раннего возраста начинают пользоваться, в том числе, новыми видами транспорта. Это средства индивидуальной мобильности (СИМы) — электросамокаты, гироскутеры и моноколёса».

Спасти пешеходов. В России стартовала кампания «Продвижение безопасности»
Фото: Евгения Гусева

Шнурки в подарок

Мероприятия социальной кампании пройдут в местах наиболее массового скопления граждан всех возрастов. Например, организовывать игру «ПДД-Бинго» для пешеходов планируется в торговых центрах, парках и на территории у пешеходных переходов. На автозаправочных станциях будут играть с водителями, в автошколах — с желающими получить права. Занятия также пройдут в детсадах, школах, в социальных сетях. Все участники мероприятий получат шнурки для обуви с вплетенной световозвращающей нитью и световозвращающие брелоки, которые помогут повысить заметность пешеходов в темное время суток.

«В рамках пропаганды безопасности дорожного движения федеральным проектом предусмотрено создание детской радио- и телепрограммы, — отметил генеральный директор Дирекции Программы ПБДД Игорь Королев. — А мы, со своей стороны, уже четвертый год транслируем сериал по безопасности движения. В каждой серии проводится разбор сложных ситуаций на дороге, которые могут привести к печальным последствиям. Каждое ДТП разбирается досконально различными экспертами. Основная цель — снижение тяжести дорожно-транспортных происшествий и повышение безопасности дорожного движения».

Спасти пешеходов. В России стартовала кампания «Продвижение безопасности»
Фото: Евгения Гусева

От имени пешеходов

Это не первая кампания подобного рода, которая проходит в России. И опыт проведения предыдущих кампаний показывает очень хороший результат.

«Совместными усилиями Минтранса, дорожников и МВД удалось спасти более 10 тысяч жизней, — доложил заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов. — Это если сравнивать показатели смертности в дорожно-транспортных происшествиях 2018 и 2024 годов. Причем, до 2030 года, задачи стоят еще более амбициозные — сделать так, чтобы смертность в ДТП стала в полтора раза меньше, чем мы имели на конец 2024 года». 

Похоже, что львиную долю усилий по достижении этой цели придётся приложить сотрудникам Госавтоинспекции МВД России. Их вклад в обеспечение безопасности дорожного движения не остался незамеченным.

«Скажу как пешеход, — отметил легендарный хоккеист, депутат Госдумы, председатель Всероссийского общества охраны природы Вячеслав Фетисов. — Люблю ходить, люблю путешествовать и понимаю, что сегодня колоссальная нагрузка на полицию во всех ее проявлениях — и дорожная, и всякая другая».

Поделитесь этой статьей
Комментариев нет