Россиянам необходимо любой телефонный звонок расценивать как потенциально мошеннический, посоветовал в беседе с RT генеральный директор компании Zecurion, эксперт по кибербезопасности Алексей Раевский.
По его словам, беспокоит тот факт, что мошенники начинают усложнять свои схемы, а жертвам всё сложнее разобраться в том, злоумышленники ли им звонят или настоящие сотрудники.
«Если придумать историю, изобилующую сложными словами, терминами, которые средний пользователь интернета не знает, то, в общем-то, обмануть человека, наверное, довольно-таки несложно», — объяснил собеседник RT.
Прежде всего он посоветовал повышать уровень цифровой грамотности. Кроме того, эксперт порекомендовал быть «параноиком».
«Никому не верить вообще. Когда кто-то звонит и что-то говорит, в первую очередь нужно это рассматривать через призму того, что это может быть мошенник. Вот первый вопрос себе надо задавать: «Как доказать, что это не мошенник?» А когда они ещё просят какие-то совершить действия, которые могут иметь юридические последствия, тут уже вообще должны все красные лампочки зажигаться в голове», — заключил он.
Ранее управляющий партнёр компании «Русяев и партнёры» юрист Илья Русяев объяснил в беседе с RT популярность новой мошеннической схемы с «Госуслугами» и «Госключом».
(function(d, s, id) {
var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0];
if (d.getElementById(id)) return;
js = d.createElement(s); js.id = id;
js.src = «//connect.facebook.net/ru_RU/sdk.js#xfbml=1&version=v2.8»;
fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs);
}(document, ‘script’, ‘facebook-jssdk’));
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.