В столице Республики Татарстан Казани состоялась информационная кампания «Замочи мошенника», направленная на борьбу с телефонным, интернет- и банковским мошенничеством. Мероприятие было организовано для того, чтобы в сжатые сроки познакомить жителей Татарстана с новыми схемами обмана и научить их распознавать уловки злоумышленников.
В течение дня промоутеры раздавали брошюры с описаниями мошеннических схем и памятками для населения, а также приглашали зрителей на выступления стендап-комика Артура Кабальнова — резидента StandUp Club Kazan, участника шоу «Открытый Микрофон» и «Comedy Баттл» на ТНТ. Артур рассказал о мошенничестве с юмором и глубоким смыслом — как устроены схемы обмана и почему мы на них ведёмся.
Гости могли в буквальном смысле «замочить мошенника» — бросить шарик с водой в актёра, переодетого в мошенника. Весело, символично и поучительно. Так же предлагалось ударить по мошенничеству с силой — это классическое развлечение с кувалдой, только в антимошенническом антураже.
В акции принял участие руководитель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» Айдар Салимгараев. Он отметил, что главная цель проекта — жестко противостоять мошенникам, использующим методы манипуляции. По его словам, современные интернет-аферисты стали значительно опаснее, чем раньше.
«Мошенники уже не просто обманывают людей, а переходят к более серьезным и опасным действиям. Наша задача — активно им противодействовать и донести до граждан, чтобы они не поддавались на уловки», — подчеркнул Салимгараев.
Он также добавил, что важно прорваться через информационный шум и показать, что мошенник может быть не только опасным, но и комичным.
Особое внимание, по словам руководителя «Татмедиа», следует уделить молодежи и пожилым людям, так как они являются наиболее уязвимыми группами.
«Цель интернет-мошенников — молодые и пожилые люди. Преступники активно их атакуют. Поэтому сегодня мы должны работать на будущее поколение, в первую очередь на молодежь», — пояснил Салимгараев.