Стресс в фигурке, карьера в кино, ледовые шоу. Медведева готовится разорвать индустрию

Минимальное чтение

О чем говорила чемпионка на Ночи московского спорта.

31 мая в столице не только провожали календарную весну, но и отмечали День и Ночь московского спорта. В 2025-м уже традиционное для москвичей событие предвосхитило любые ожидания в контексте масштабов проведения. Если первая часть мероприятий проходила в «Лужниках», то под вечер основной движ перенесся в центр — на Китай-городе были организованы фан-встречи со звездными представителями отечественного спорта. Целиком и полностью за секцию фигурного катания в этом году отвечала Евгения Медведева. sololaki зафиксировал все самое интересное из второго за день выступления двукратной вице-чемпионки Олимпийских игр.

О развитии в актерской сфере

— В театр, к сожалению, меня не звали, хотя театр интересен, как и кино. У меня уже было пару возможностей попробовать себя в амплуа киноактрисы. Пока это были камео. Я должна сказать, что это адский труд. Это намного сложнее, чем кажется. Актерское ремесло — это дело, которое занимает огромное количество времени, и этому нужно учиться годами. Это не так просто, что включилась камеры и на каком-то собственном воображении выезжаешь, показываешь, например, печаль. Мы что ли никогда не печалились в жизни?

Сыграть себя довольно сложно. Нужно быть собой, а в кадре получается полная противоположность. У меня даже были актерские курсы, чтобы понять, как работает это ремесло. Это что-то абсолютно тонкое и уникальное.

Смотрела ли я серии, в которых играла? Нет. Возможно, это не было так, как я хотела бы. Я здраво себя оцениваю и могу понять, хорошо ли это было или плохо. Пока это было не очень хорошо.

К своему голосу я привыкла, поскольку много работы у меня связано с тем, что я разговариваю, даю и беру интервью, веду подкасты. У меня есть уроки по технике речи. Голос — это такая вещь, которую можно настроить достаточно быстро. Я где-то что-то подправила, подкрутила, подняла — четкость дикции и ораторское искусство. Много всякого было перепробовано, чуть набралась опыта, поэтому с голосом у меня уже более-менее.

Евгений Семенов, sololaki

О стрессе в фигурном катании

— Сейчас у меня нет такого стресса, который был в спорте. Это абсолютно точно. В спорте же просто не было времени, чтобы это как-то давать себе прожить. У тебя есть полтора часа между тренировками, и если первая не задалась, то можешь полчаса погрустить, час поспать и пойти дальше работать. Ну и, в принципе, в спорте стресс — это состояние перманентное, потому что даже если все хорошо на тренировке, даже хорошие эмоции для нашего организма — тоже стресс. Ты либо принимаешь, что постоянно в стрессе, либо не занимаешься этим видом деятельности. Так что для меня стресс — это само собой разумеющейся.

Чтобы отвлечься, люблю переставлять вещи в квартире. Вот бывают моменты, когда не можешь уснуть. Тогда я понимаю, что нужно переложить подушки на другую сторону и подвинуть мебель — стол, стул, всякие вещи. После этого ощущение, что ты в новой комнате какой-то и спокойно засыпаешь. Но я не знаю, как это работает.

Стресс, который появляется на соревнованиях, — это то, что заложено в нас с древних времен в инстинктах. Это, что называется, «бей и беги». Я долго изучала, почему именно на соревнованиях ловила состояние, что бьет адреналин, приливает энергия, которая непонятно, откуда берется. Что в таком случае делать? Какие гормоны и очаги нервной системы работают? Это реально работают те же рецепторы, что и у животных, которые бегут от опасности.

Сейчас у меня такого состояния нет. То есть, например, когда мы готовим какие-то проекты, то есть дедлайны, но все равно это немного другой стресс, какой-то несравнимый. Ты можешь понервничать, но даже если что-то идет не так, это исправить. Когда тебя вызывают на лед представлять страну на чемпионате мира, то у тебя нет вариантов. Там уже абсолютно другие центры задействованы. Сейчас для меня фигурное катание — это больше про созидание, про создание чего-то красивого. Могу не волноваться, если что-то пойдет не так.

— Не скучаешь по выбросу этого адреналина?

— Нет, нет и еще раз нет.

О шоу-индустрии в фигурном катании

— На самом деле, сейчас появляется все больше фигурнокатательных проектов из-за того, что спорт под названием фигурное катание чуть-чуть меняется. Но ледовые шоу были всегда. В стране их начала Татьяна Анатольевна Тарасова, а потом подхватил Илья Авербух, и все пошло-поехало как снежный ком. Фигурное катание превратилось в спорт с очень красивым продолжением в виде ледовых шоу и спектаклей. Это очень круто, и, собственно, я собираюсь потихонечку тоже развивать эту сферу, которая начинается уже после спорта. Кстати, 13 сентября на ЦСКА Арене состоится мое шоу-дискотека. Будет весело. Планируем не включать ни одного грустного трека. Всех приглашаю!

О том, чтобы исправила в фигурном катании

— Ничего, это тонкий лед. Хотя я бы расширила бортики, чтобы места было больше. На ледовых шоу пространство меняется: снимают бортики, ставят сцены и дополнительные партеры, декорации. Мне интересно было бы именно расширить арену, но технически это сделать очень сложно.

Getty Images

О работе с новым поколением фигуристов на мастер-классах

— Если брать ребят, которые приходят ко мне на мастер-классы, то в основном это ребята, которые занимаются им на любительском уровне. Они просто любят фигурное катание, встают на коньки, например, вместе с родителями, что мои мастер-классы для фигуристов разных возрастов. У меня могут быть ребенок и очень взрослая женщина, и оба катаются очень неплохо, а кто-то вообще впервые встанет на коньки. И мне нужно объединить всех людей под одну гребенку на ближайший час. Самое главное — чтобы люди просто вдохновились и чуть-чуть больше начали любить фигурное катание. Пока на мастер-классах у меня такая задача, чтобы это было весело. Знаете, это, как хороший учитель математики, который может объяснить математику анекдотами, чтобы было весело. Моя задача — стать этим веселым математиком, который сможет наглядно и ненавязчиво влюбить в дело. Для меня самое классное — когда дети начинают чувствовать себя свободнее, подходят и задают вопросы, а как здесь, а где зубец, а что такое бильман, и прочее. Когда у детей появляется реальный интерес к тому, что я ему сейчас показываю и рассказываю, то это очень классно.

Поделитесь этой статьей
Комментариев нет