Новости спорта

«Судья ошибочно не назначил пенальти при игре Дивеева рукой» — член ЭСК РФС Иванов

Член экспертно‑судейской комиссии (ЭСК) РФС, заместитель руководителя департамента судейства РФС Николай Иванов в эфире программы «Правила игры» на канале МАТЧ ПРЕМЬЕР рассказал о спорных эпизодах матчей 6‑го тура МИР РПЛ «Динамо» — «Спартак» (1:0), ЦСКА — «Ахмат» (4:2) и «Зенит» — «Торпедо» (2:0).

Иванов уверен, что действия форварда «Спартака» Александра Соболева не заслуживали красной карточки в эпизоде, когда он ногой попал по голове голкиперу «Динамо» Антону Шунину.

— Момент Соболев — Шунин на экспертно‑судейскую комиссию никто не подавал сегодня. Игровой эпизод действительно. Мы видим первым Соболева на мяче. Он играет в мяч снизу вверх без дополнительного усилия. И навстречу вылетает Шунин, тоже играет в мяч, но посмотрите, после того как Соболев аккуратно играет в мяч, сразу сгибает колено и убирает ногу. И в этой ситуации он пытается избежать контакта или хотя бы снизить последствия этого контакта, поэтому говорить о красной карточке здесь мы вообще не можем в этой ситуации, хотя я знаю, что вот сегодня спрашивали об этом. Сегодня я проводил лекцию в московском «Динамо», там задавали вопрос по красной карточке. Никакого основания для вынесения красной карточки здесь нет, — уверен Иванов.

Николай Иванов также огласил решение ЭСК по игре рукой защитника ЦСКА Игоря Дивеева в добавленное время игры с «Ахматом».

— Решение ЭСК по этому эпизоду — арбитр ошибочно не назначил одиннадцатиметровый удар. Основанием для такого решения было то, что левая рука (дальняя рука от игрока, который пробивал по мячу) поднята чуть‑чуть выше тела. И в этой ситуации, если бы мяч попадал в правую руку, которая находилась в естественном положении и была у тела, то это было бы — играть. Левая рука увеличивает площадь тела, и в соответствии с этим контакт с этой рукой — это назначение одиннадцатиметрового удара.

Нигде в правилах игры не написано, на сколько сантиметров или миллиметров по траектории отклонился мяч. Говорится о факте контакта мяча и руки, и говорится о расположении руки в данной ситуации. В данной ситуации она увеличивала площадь тема, поэтому это нарушение правил, — рассказал Иванов.

Также он назвал сложным и неоднозначным момент с игрой рукой форварда «Зенита» Малкома в эпизоде со вторым голом в ворота «Торпедо».

— Данного момент на ЭСК не было. Никто не подавал. На самом деле, момент сложный и неоднозначный. Расположение руки Малкома на спине защитника в данной ситуации — это не основание для назначения штрафного удара, потому что рука просто лежит на спине. Она не делает усилия. Не очень понятно, к сожалению, есть ли контакт бедра Малкома с туловищем соперника. Если контакт бедром есть и он приводит к этому падению, это нарушение правил. К сожалению, те повторы, которые есть у нас, не позволяют однозначно оценить этот эпизод.

Если команда не подает на ЭСК, это вопрос не к нам, — заявил Иванов в эфире МАТЧ ПРЕМЬЕР.

Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»