В чем причина?
Норвежская звезда лыжных гонок Йоханнес Клебо влип в скандал. На этом фоне его победа в многодневке «Тур де Ски» быстро ушла на второй план.
Олимпийский чемпион стал героем рекламы компании по производству кондитерских изделий Orkla Snacks. Йоханнес дал согласие на съемку ролика для жевательных конфет фабрики Nidar, которая входит в концерн. И норвежец не просто так стал лицом видео: фабрика расположена в Тронхейме, где состоится чемпионат мира-2025.
Сюжет выбрали не совсем стандартный. Клебо появился в коротком ролике с обнаженным торсом. Спортсмена сняли крупным планом, показав тело, которое он строил годами в лыжах. В черно-белом видео в цвете представили только конфеты Laban, которые Йоханнес достал из-за спины. Затем в кадре появляется заснеженная поляна, двое лыжников и мужчина в белом халате, которые смотрят на Клебо по телевизору. Заканчивается реклама слоганом Nidar — «Потому что самые вкусные конфеты в мире еще не созданы».
Если здесь у вас не отображается контент, переходите в телеграм-канал по этой ссылке
Зрителям идея не зашла. В Норвегии посчитали, что реклама конфет рассчитана больше на детей и подростков, чем на взрослых, поэтому видеть подобное они не должны.
«Я считаю, что эта реклама переходит грань дозволенного. Вполне вероятно, имеет место нарушение закона о маркетинге. Если бы этот ролик посвящался автомобильным шинам, ситуация была бы не такой критичной, потому что дети не покупают такую продукцию. Но конфеты — это то, что входит в сферу интересов подрастающего поколения. И ее реклама не должна нарушать этические и моральные нормы. Закон о маркетинге предоставляет защиту лиц моложе 18 лет от целевой рекламы, в которой тело используется как объект для привлечения внимания. Также запрещена реклама с дискриминацией по признаку пола, а в ролике Nidar сделан упор на маскулинность», — заявил VG адвокат Фрод Элтон Хауг.
Связи между полуголым лыжником и продуктом эксперты не нашли. Итог: ролик сняли с показа.
«Ролики Nidar должны быть веселыми, но мы не хотим провоцировать. Мы прислушиваемся к отзывам и решили прекратить показывать конкретный ролик с Клебо», — заявили в Orkla Snacks.
Сам Клебо никак не отреагировал на залет, приняв решение промолчать. Общественность же до сих пор бурно обсуждает увиденное. Люди считают, что подобный контент не имеет права на жизнь, так как может негативно повлиять на подрастающее поколение, которое подвержено влиянию лиц из интернета. В погоне за идеальным телом ведь замечены не только девочки, но и мальчики. Ролик дал возможность напомнить об этом.
«Спортсмены — не порноактеры, уж извините за выражение. Почему бы Клебо и его товарищам не оставаться в образе лыжников, вместо того чтобы создавать чрезмерную сексуализацию? Это совершенно безвкусно и несмешно. Клебо — человек, на которого многие равняются и который является образцом для подражания. Когда дети поймут, что подобное тело для них недостижимо, это может вызвать у них чувство разочарования и как следствие — болезнь. С другой стороны: совершать ошибки — это нормально. Если Nidar поняла свою оплошность и сняла ролики с эфира, мы должны это приветствовать», — цитирует VG специалиста по борьбе с расстройствами пищевого поведения (РПП) Ветле Ольсена-Рюма.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.