Свен Винке пытается потушить ярость фанатов после статьи о том, что Larian «активно продвигает ИИ»
Глава Larian Studios Свен Винке спешит успокоить сообщество, после того как комментарии об использовании генеративного ИИ в разработке вызвали ожидаемую реакцию.
Винке сообщил Bloomberg, что Larian использует генеративный ИИ для определённых задач – «детализации PowerPoint-презентаций, разработки концепт-артов и написания текстов-заполнителей», но окончательный контент в Divinity создадут реальные люди.
Мы пишем всё сами.
Несмотря на оговорки, признание использования ИИ-технологий и характеристика Bloomberg о том, что студия «активно продвигает генеративный ИИ», вызвала ослепляющую ярость у особенно громких фанатов.
После публикации материала Bloomberg и последовавшей негативной реакции, Винке предоставил развёрнутое заявление:
Мы постоянно увеличиваем пул концепт-художников, сценаристов и рассказчиков историй, активно собираем команды сценаристов, проводим кастинг и записываем выступления актёров, нанимаем переводчиков. У нас 23 концепт-художника, и есть открытые вакансии для ещё большего количества. Эти художники создают концепт-арты день за днём для идеации и производственного использования.
Всё, что мы делаем, инкрементально и направлено на то, чтобы люди тратили больше времени на творчество. Любой ML-инструмент, используемый правильно, дополняет рабочий процесс креативной команды или отдельного человека, а не заменяет их навыки или мастерство. Мы не выпускаем игру с какими-либо ИИ-компонентами и не собираемся сокращать команды, заменяя их ИИ.
В твиттере Винке дополнительно прояснил подход Larian:
Чёрт возьми, ребята, мы не «активно продвигаем» и не заменяем концепт-художников ИИ. Мы используем ИИ-инструменты для исследования референсов, как используем Google и артбуки. На самых ранних этапах мы используем их как грубый набросок композиции, который заменяем оригинальным концепт-артом. Никакого сравнения быть не может.
Мы наняли креативщиков за их талант, а не за способность делать то, что предлагает машина, но они могут экспериментировать с этими инструментами, чтобы облегчить себе жизнь.
Позиция Винке и Larian не новая. Ранее в этом году Винке изложил подход Larian к генеративному ИИ, назвав три области применения:
-
автоматизация задач, которые никто не хочет делать (очистка захвата движений, редактирование голоса, ретаргетинг анимаций между видами разных размеров)
-
вайтбоксинг для более быстрой итерации
-
экспериментальное использование для нового геймплея
Винке особенно отметил, что области создания, вызывающие опасения вокруг генеративного ИИ – визуал, сценарии, музыка – не те, где Larian отказывается от людей в пользу машин.
Студия нанимает специалистов в этих областях, а машинное обучение и ИИ-техники нацелены на сложность и автоматизацию, например, «нарративную валидацию» – попытку автоматизировать обнаружение несоответствий в тексте после 300 выборов, ведущих к конкретной перестановке.


















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































![TN1R после поражения на StarLadder Budapest Major 2025: «Обидно [жесть], не в этот раз» TN1R после поражения на StarLadder Budapest Major 2025: «Обидно [жесть], не в этот раз»](https://i0.wp.com/images.cybersport.ru/images/og-jpg/plain/80/80df7085-e563-4adf-b8ab-48c7e094eb8f.jpg?fit=1024%2C1024&ssl=1)










































































































































































































































































































































































































































































































