• Мозаика дня
#Свежие новости игр

Свен Винке пытается потушить ярость фанатов после статьи о том, что Larian «активно продвигает ИИ»

Свен Винке пытается потушить ярость фанатов после статьи о том, что Larian «активно продвигает ИИ»


Глава Larian Studios Свен Винке спешит успокоить сообщество, после того как комментарии об использовании генеративного ИИ в разработке вызвали ожидаемую реакцию.

Винке сообщил Bloomberg, что Larian использует генеративный ИИ для определённых задач – «детализации PowerPoint-презентаций, разработки концепт-артов и написания текстов-заполнителей», но окончательный контент в Divinity создадут реальные люди.

Мы пишем всё сами.

Несмотря на оговорки, признание использования ИИ-технологий и характеристика Bloomberg о том, что студия «активно продвигает генеративный ИИ», вызвала ослепляющую ярость у особенно громких фанатов.

После публикации материала Bloomberg и последовавшей негативной реакции, Винке предоставил развёрнутое заявление:

Мы постоянно увеличиваем пул концепт-художников, сценаристов и рассказчиков историй, активно собираем команды сценаристов, проводим кастинг и записываем выступления актёров, нанимаем переводчиков. У нас 23 концепт-художника, и есть открытые вакансии для ещё большего количества. Эти художники создают концепт-арты день за днём для идеации и производственного использования.

Всё, что мы делаем, инкрементально и направлено на то, чтобы люди тратили больше времени на творчество. Любой ML-инструмент, используемый правильно, дополняет рабочий процесс креативной команды или отдельного человека, а не заменяет их навыки или мастерство. Мы не выпускаем игру с какими-либо ИИ-компонентами и не собираемся сокращать команды, заменяя их ИИ.

В твиттере Винке дополнительно прояснил подход Larian:

Чёрт возьми, ребята, мы не «активно продвигаем» и не заменяем концепт-художников ИИ. Мы используем ИИ-инструменты для исследования референсов, как используем Google и артбуки. На самых ранних этапах мы используем их как грубый набросок композиции, который заменяем оригинальным концепт-артом. Никакого сравнения быть не может.

Мы наняли креативщиков за их талант, а не за способность делать то, что предлагает машина, но они могут экспериментировать с этими инструментами, чтобы облегчить себе жизнь.

Позиция Винке и Larian не новая. Ранее в этом году Винке изложил подход Larian к генеративному ИИ, назвав три области применения:

  • автоматизация задач, которые никто не хочет делать (очистка захвата движений, редактирование голоса, ретаргетинг анимаций между видами разных размеров)

  • вайтбоксинг для более быстрой итерации

  • экспериментальное использование для нового геймплея

Винке особенно отметил, что области создания, вызывающие опасения вокруг генеративного ИИ – визуал, сценарии, музыка – не те, где Larian отказывается от людей в пользу машин.

Студия нанимает специалистов в этих областях, а машинное обучение и ИИ-техники нацелены на сложность и автоматизацию, например, «нарративную валидацию» – попытку автоматизировать обнаружение несоответствий в тексте после 300 выборов, ведущих к конкретной перестановке.

Leave a comment