Так вот в чём дело! 7 причин масложора двигателя

Минимальное чтение

Перерасход масла. Вот что стоит проверить в первую очередь.

Даже новые автомобили в процессе работы расходуют небольшое количество масла — это естественная часть работы двигателя внутреннего сгорания. На уровень потребления влияют разные факторы: условия эксплуатации, допуски двигателя, вязкость масла и другие. Например, моя BMW X5 2017 года, если на ней хорошо зажигать по трассе или газ в пол со светофора, «кушает» больше масла, чем я ем, поэтому приходится постоянно следить за уровнем и возить в багажнике запас литрушек масла. И, судя по руководству по эксплуатации авто, такой расход вполне укладывается в норму (например, для моей BMW это 1 л на 1000 км в трудных условиях). Но если поедание масла мотором резко выросло, это тревожный сигнал: двигатель явно имеет серьёзные неисправности.

Главный признак масложора — сине-белый дым из выхлопной трубы и едкий запах горелого масла. Это означает, что смазка попадает в камеру сгорания и сжигается вместе с топливной смесью. Такая ситуация не только увеличивает вредные выбросы, но и угрожает другим системам: масло может загрязнить датчики или в худшем случае привести к «масляному голоданию» двигателя. Последнее чревато заклиниванием мотора или даже появлением дыры или трещины в блоке цилиндров, а в итоге «капиталкой».

В этой статье разберём, почему появился перерасход масла и как решить эту проблему.

На что мне следует обратить внимание?

Наиболее распространённой причиной масложора является износ поршневых колец (например, кольца залегли). Поршневые кольца — это тонкие металлические уплотнения, зажатые в канавках вокруг верхней части поршней двигателя, которые образуют барьер между поршнями и стенками цилиндров. Они удерживают масло и давление в камере сгорания агрегата, но когда они выходят из строя, то пропускают в камеру сгорания избыточное количество смазки (и снижают компрессию двигателя). Поскольку кольца работают в чрезвычайно агрессивной среде, они подвергаются сильному воздействию. Старые или с большим пробегом двигатели часто дымят и сжигают много масла, потому что их поршневые кольца сильно уже изношены, залегли или даже надломились.

Плохие маслосъёмные колпачки — ещё одна причина излишнего попадания масла в камеру сгорания двигателя. Маслоотражательные колпачки (кстати, это более правильное название, ещё их называют сальниками клапанов) со временем, когда автомобиль намотал уже большой пробег, приходят в негодность. Масло из распредвала начинает попадать вниз по штоку клапанов в блок цилиндров. В этом случае сальники нужно заменить.

Утечки. Например, частой причиной утечки является прогоревшая прокладка головки блока цилиндров, износ переднего и заднего сальников коленчатого вала, сальников распредвалов, подтекание из сливной пробки в поддоне и масляного фильтра, а у турбодвигателей смазка может «уходить» через трубки подачи и слива масла турбины.

Вентиляция картера. Одной из часто упускаемых из виду, но относительно распространённых причин, по которой автомобиль может потреблять много масла, является неисправность системы вентиляции картерных газов. Например, в ней есть клапан PCV (клапан, который регулирует давление картерных газов). Если он засоряется или иным образом выходит из строя, это может привести внутри двигателя к возникновению избыточного давления газов. Это может выталкивать в цилиндры больше масла, чем обычно, из-за чего двигатель начинает дымить.

Другие причины. Перегрев, превышение оборотов или даже неправильный тип, вязкость масла. Если вы используете слишком жидкое масло, смазка может просто просачиваться через маслосъёмные кольца в камеру сгорания. Именно поэтому бывалые мотористы и автомобилисты советуют в машины с большим пробегом лить более вязкое масло. Если мотор, согласно руководству по эксплуатации, эксплуатировался на масле 5W-30, для уменьшения расхода смазки рекомендуется попробовать более вязкое масло, например 5W-40.

Смотрите также

Так вот в чём дело! 7 причин масложора двигателя
 

Почему в современных автомобилях большой расход масла

Что можно сделать, чтобы снизить расход масла?

Я буду с вами предельно откровенен. Если ваша машина жрёт масло и сильно дымит, у вас есть всего два варианта — отвезти её автослесарю и починить или отправить в утиль. Есть, конечно, ещё и третий вариант (любимый в нашей стране) — игнорировать проблему, ездить на машине, как есть, и положить в багажник запайку литровых бутылок масла на долив. Правда, последний вариант — это всё равно, по сути, тот же выбор из серии «выбросить, сдать в утиль», но растянутый на более длительный срок.

Двигатель с масложором неэффективен, загрязняет окружающую среду и находится в предынфарктном состоянии. Да, вы можете попробовать различные присадки и добавки, более вязкое масло и т. п., но всё это в лучшем случае временное решение.

Тем не менее решать вам. Вы сами должны оценить свои возможности, затраты и выгоды, чтобы понять, что лучше — устранить проблему прямо сейчас или проигнорировать перерасход смазки, но в ближайшем будущем быть готовым к капиталке агрегата или замене автомобиля. Так что выбор за вами. Но если вы не примете это решение относительно быстро, двигатель сделает это за вас. Не забывайте!

Обложка: shutterstock.com

Поделитесь этой статьей
Комментариев нет