В систему «Электронной путевки» с 15 ноября была загружена информация о более чем 500 тыс. туров. За все это время на работу сервиса пожаловался только один турист, рассказал директор по взаимодействию с органами госвласти эксплуатанта ЭП «Национальные туристические технологии» Давид Луарсабов.
«Нам поступила только одна жалоба от туриста, что его путевка не появилась в системе. Это значит, что поставщики турпродукта сейчас вполне добросовестно выполняют свои функции», – отметил эксперт.
Тем не менее к функционалу системы есть вопросы у туроператоров и розницы. Более того, сам эксплуатант ЭП пришел к выводу, что задачи, которые ставились когда-то перед разработчиками, больше не актуальны. «Электронную путевку» необходимо постепенно менять и приводить в соответствие с новыми требованиями.
Как рассказал Давид Луарсабов, система задумывалась как некий аналог договора между туристом и туроператором или турагентом. Однако сейчас в приоритете только аналитическая функция: система позволяет видеть, куда компании отправляют клиентов и в каком количестве. Для самого туриста это своего рода перестраховка – тур в «Электронной путевке», а значит, поездка состоится.
Сейчас эксплуатант сервиса ждет, когда на законодательном уровне произойдет разграничение ответственности туроператоров и турагентств. Тогда в функционале ЭП по согласованию с Минэкономразвития можно будет убрать коллизию, из-за которой поставщик отвечает за информацию, полученную от розницы. Если она по какой-то причине неверна, то туроператор может быть даже исключен из реестра. Также в планах снизить количество необязательных полей, которые нужно вносить в «Электронную путевку» при обработке тура.
Давид Луарсабов отметил, что система еще будет дорабатываться. В частности, за этот год «ее обкатают» и в следующем будут сделаны соответствующие выводы.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.