Теория большого взрыва. Эксперт Канаев назвал, какой бензин убьет двигатель

Минимальное чтение

У многих неопытных автомобилистов часто возникает вопрос, чем же отличаются разные марки бензина между собой. А между тем это очень важное знание. О том, чем отличаются АИ-92 от АИ-95, aif.ru рассказал руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

АИ-92 вместо АИ-95

По словам эксперта, главное различие между двумя марками бензина — их октановые числа, то есть показатели устойчивости к детонации при сжатии топлива поршнями двигателя. И чем выше это число, тем раньше смесь взрывается.

При этом каждый двигатель внутреннего сгорания проектируется и настраивается под определенное топливо. И, если залить в свою машину не тот бензин, то рано или поздно приведет к его повреждению.

«Если залить 92-ый в двигатель, рассчитанный на 95-й бензин, то это приведет к детонации двигателя. А это, в свою очередь, приведет к разбалансировке узлов и агрегатов и к дальнейшей поломке», — рассказал Канаев.

Что будет, если залить АИ-95 вместо АИ-92

А если сделать наоборот, и залить АИ-95 в машину, рассчитанную на АИ-92, то в результате работы в двигателе образуется много лишнего нагара, что также навредит автомобилю.

«Например, могут залипнуть клапаны, особенно зимой. У нас даже были случаи, когда такое происходило при −25°C. С вечера залили 92-ый, и за ночь в машине, рассчитанной на 95-й, откисли клапаны. Когда ударили морозы, их сдавило, и образовавшиеся окислы не позволили завестись, еще и клапаны погнули», — объяснил эксперт.

Он подчеркнул, что это только один из примеров того, как неправильный бензин может навредить машине. На самом деле полный перечень проблем намного длиннее, и его в одной статье не описать.

Выход есть

При этом многие современные иномарки оборудованы системой, автоматически подстраивающейся под тип залитого топлива. Она реагирует на то, как горючее ведет себя в двигателе, и может регулировать сжатие поршней и впрыск топлива в двигатель. По словам Канаева, такая система встречается в большинстве европейских машин, выпущенных с 2003 года, и на японских, собранных после 2005 года.

«Сделано это из-за разницы в системах измерения в Америке и Европе. Сперва ходили разговоры об унификации стандартов топлива, но в США на это не пошли, защищая своего потребителя, не знакомого с международной системой исчисления», — рассказал эксперт.

При этом он подчеркнул, что «поумневшие» моторы могут нивелировать часть негативных последствий от использования неправильного топлива, однако не избавляют от них целиком. Потому эксперт посоветовал автолюбителям заправлять машины тем топливом, на которое ее двигатель был рассчитан изначально.

Поделитесь этой статьей
Комментариев нет