А вы замечали это?
Если взглянуть на советские тракторы, особенно первых поколений, можно легко заметить одну странную на первый взгляд деталь — руль у многих из них располагался справа. Так было у «Универсала» — одного из первых массовых тракторов СССР, у гусеничного СТЗ-5, у компактного ХТЗ-7, у популярного Т-16, который использовался и как грузовая платформа, и как тягач. Даже некоторые модификации Т-25 имели правую посадку.
Но задумывались ли вы, почему было именно так? Ведь дороги в СССР были правосторонними, а автомобили с левым рулем давно стали нормой.
Оказывается, на то было сразу несколько причин.

Во-первых, в СССР почти все плуги (и прочая сельхозтехника) были с отвалом направо. Соответственно, прижиматься нужно к уже вспаханной полосе слева и трактористу было лучше чувствовать габариты техники, находясь справа.
Во-вторых, именно в правой части кабины трактористы лучше видели край борозды, по которому проходились.
В-третьих, в некоторых моделях тракторов, особенно ранних, место водителя совмещалось с расположением рычагов управления трансмиссией, навеской. Эти механизмы могли быть размещены с правой стороны из соображений удобства или компоновки узлов, и соответственно, туда же ставили руль.
Впрочем, как бы то ни было, уже в позднем СССР руль тракторов переместился левее. Так как все больше машин стали передвигаться по дорогам общего пользования и потребовалась унификация с автомобилями. Да и с развитием гидравлики и централизованного управления необходимость в постоянном визуальном контроле за бороздой уменьшалась.