«Москвич-2141»!
«Москвич-2141» или так называемый «Москвич Aleko» — малоизвестный советский пятидверный хетчбэк, выпускавшийся с 1986 года на заводе АЗЛК. Он стал первой моделью марки, получившей передний привод, и базировался на французском Simca 1307, но с переработанным дизайном и конструкцией. Машина отличалась просторным салоном и большой багажной дверью, что было довольно практично.
Aleko представлял собой очередную попытку советского автопрома выйти на более современный уровень и составить конкуренцию западным автомобилям 80-х годов, поэтому изготавливался специально для экспорта.
От отечественных автомобилей он отличался улучшенной шумоизоляцией, более качественными материалами отделки салона и более надежной проводкой.
Продавался новый «Москвич» в основном в странах Восточной Европы (особенно ГДР, Венгрии, Болгарии), а также во Франции, Финляндии, Греции и Норвегии.
Как и многие другие экспортные модели за рубежом, этот «Москвич» имел свое название (Aleko) вместо привычного советским автолюбителям номера («Москвич-2141»). Но знаете ли вы почему, в СССР автомобиль решили назвать именно так?
Оказывается, это просто аббревиатура, полученная от названия места, где машину производили, — «Автозавод имени ЛЕнинского КОмсомола».
***
Особых успехов за рубежом новая модель «Москвича» не сыскала — машину критиковали за низкую надежность и плохое качество сборки. Тем не менее некоторые экспортные Aleko до сих пор можно встретить в Восточной Европе.
Еще интересное про автомобили СССР: