• Мозаика дня
#Обзоры игр

Терминатор 2D: Нет обзора судьбы – нет проблем

Терминатор 2D: Нет обзора судьбы – нет проблем


Если бы я мог описать «Терминатор 2D: No Fate» только одним словом, оно было бы «аутентичным»: как в том смысле, что он точно воссоздает основополагающий боевик Джеймса Кэмерона 1991 года, так и в том, что касается его ностальгической любви к 16-битной эпохе видеоигр. В начале 90-х врезки в фильмы были по большей части ужасными, но я легко мог себе представить, как беру No Fate из своего местного блокбастера и прорываюсь сквозь его динамичный экшн между эпизодами Dragon Ball Z и WWF Smackdown.

Это короткий опыт: титры приходят за меньшее время, чем требуется для просмотра всего «Терминатора 2: Судный день», но No Fate — это правильно сделанная лицензионная видеоигра, созданная с ощутимым уважением как к исходному материалу, так и к эпохе видеоигр, которым она подражает.

Сюжетный режим No Fate открывается кадром катящегося асфальта, когда нарисованные желтые линии посередине дороги проносятся через равные промежутки времени. Если вы поклонник «Терминатора 2», этот кадр покажется вам знакомым, хотя теперь он выполнен в великолепной пиксельной графике, с чиптюновой музыкой и монологом Сары Коннор, представленными в виде блоков текста, а не приглушенными тонами Линды Хэмилтон. Кроме того, он находится в другом месте — на пустынной дороге, а не на автостраде Лос-Анджелеса — и открывает игру, а не заказывает фильм.

Там, где когда-то два часа чистого кинопроизводства сочетались с обнадеживающим взглядом на неопределенное и, надеюсь, лучшее будущее, «Нет судьбы» предупреждает о грядущих ужасах — о Судном дне и восстании машин. Это сцена, которая чудесно передает атмосферу «Терминатора 2», а также привносит в вещи собственный взгляд разработчика Bitmap Bureau, оставаясь аутентичным и верным исходному материалу с дополнительной примесью уникального вкуса сверху.

Это общая тема для сюжетного режима No Fate. Если это не пошаговое 16-битное воссоздание одного из величайших когда-либо созданных фильмов, то он заполняет пробелы и исповедует свою любовь к играм 90-х, плавно меняя стили игрового процесса в соответствии с потребностями адаптации.

В качестве яркого примера возьмем начальный уровень: в новой сцене, действие которой происходит незадолго до событий фильма, Сара учит Джона Коннора сражаться, чтобы он мог стать солдатом, которым он, возможно, понадобится в будущем. Этот момент нетипичной связи прерывается, когда мускулистый головорез отдает дань уважения Двойному Дракону, ударяя Джона в живот и перебрасывая его через плечо, прежде чем уйти. Далее следует платформер с боковой прокруткой, во многом похожий на консольные и ранние аркадные игры 90-х.

Когда вы перемещаете Сару слева направо, сбивая плохих парней, стреляя по вертикали, горизонтали или диагонали, на ум приходят такие игры, как Metal Slug, Super Star Wars и RoboCop Versus The Terminator. Движения отзывчивы, а враги-люди падают за пару выстрелов, создавая довольно динамичное действие.

После спасения Джона Сара направляется в исследовательскую лабораторию Cyberdyne, чтобы уничтожить ее, но ее застреливают, арестовывают и отправляют в психиатрическую больницу Пескадеро: момент, кратко упомянутый в фильме, но здесь получивший больше внимания. Поскольку планы Сары по предотвращению Судного дня были сорваны, No Fate черпает вдохновение из взрывной начальной сцены «Терминатора 2», предоставляя вам контроль над седым Джоном Коннором, возглавляющим сопротивление в Войне Будущего 2029 года.

Эти уровни больше всего напоминают серию Contra от Konami, вплоть до знакомой битвы с боссом на защитной стене и временных подборок оружия, которые дают самонаводящиеся плазменные снаряды и дробный огонь. Bitmap Bureau также вводит несколько современных особенностей, таких как возможность укрываться и уклоняться от вражеского огня, хотя игра становится более интересной, когда вы закончите уничтожать различные Т-800, Центурионы и Охотники-убийцы будущего Лос-Анджелеса.

Как только Джон достигает устройства путешествия во времени и отправляет Т-800 обратно в 1995 год, «Нет судьбы» переходит к первому появлению Арнольда Шварценеггера в «Терминаторе 2», когда он появляется на стоянке байкерского бара «Коррал» — хотя стоит отметить, что изображение Арни не включено, несмотря на то, что в главных ролях снялись Линда Хэмилтон, Эдвард Ферлонг и Роберт Патрик. Отсюда игра начинает брать сцены из фильма и превращать их в игровые уровни, подчеркивая каждый запоминающийся момент и адаптируя стили игрового процесса к каждой сцене.

После того, как обнаженный Арни просит байкерскую одежду, ботинки и мотоцикл, No Fate на мгновение превращается в битву, когда вы бьете посетителей Коррала, бросая одного на дымящийся горячий гриль и завершаясь битвой с боссом, происходящей под песню Джорджа Торогуда «Bad to the Bone».

Позже культовая погоня на мотоцикле/грузовике через канал борьбы с наводнениями в Лос-Анджелесе черпает вдохновение из Turbo Tunnel из Battletoads и уровня мотоцикла из Contra 3: The Alien Wars, где вам предстоит избегать статических опасностей, удерживая Т-1000 Роберта Патрика на расстоянии — в комплекте с перезарядкой одноручного дробовика, которая до сих пор самая крутая. Погоня на автостраде в дальнейшем в фильме работает аналогично, но немного отличается: вы попеременно въезжаете в пробку и выезжаете из нее, а также берете на себя управление Сарой, когда она стреляет по преследующему вертолету Т-1000.

Побег Сары из больницы Пескадеро — еще один яркий момент, ненадолго превративший No Fate в стелс-игру. Когда Т-1000 преследует вас на хвосте, проходит сквозь металлические прутья и тает в полу, возникает внезапный прилив напряжения, поскольку у вас нет возможности сопротивляться. Вместо этого вам нужно нырять в дверные проемы и различные ниши, чтобы избежать Т-1000, и выжидать, прежде чем уничтожить оскорбительных санитаров больницы. Если вы предупредите кого-либо из врагов-людей, мгновенного состояния сбоя не произойдет; просто их легче уничтожить быстрым ударом по затылку, поэтому быть замеченным никогда не расстраивает.

Этот уровень также соответствует той эпохе, даже если вы не обязательно думаете о стелс-механике, вспоминая 16-битные игры. Bonanza Bros 1990-х годов послужила основным источником вдохновения для стелс-механики No Fate, но такие игры, как Rolling Thunder и Elevator Action Returns, также оказали влияние, продемонстрировав глубину любви Bitmap Bureau к той эпохе.

В то время как ваше первое приключение в сюжетном режиме No Fate охватывает остальную часть Терминатора 2, от взрыва штаб-квартиры Cyberdyne до борьбы с Т-1000 в финале сталелитейного завода, последующие прохождения позволят вам изменить будущее. В конце концов, название игры происходит от знаменитой фразы: «Нет судьбы, кроме той, которую мы создаем сами». Будущее не предопределено, и поэтому игра опирается на этот идеал, позволяя вам сделать несколько разных вариантов, чтобы изменить события и разблокировать три альтернативных финала.

Однако на практике это звучит интереснее, чем есть на самом деле. Разветвляющиеся пути открывают несколько новых уровней, в том числе побег из полицейского участка, который выглядит как ода оригинальному Терминатору 1984 года, но другие концовки кратки и, как и финал в расширенной версии фильма, не могут сравниться с оригиналом.

Наряду с системой рейтингов, глобальными таблицами лидеров, множеством настроек сложности и другими открываемыми режимами, поиск трех других концовок добавляет некоторую возможность повторного прохождения к удивительно короткой игре. Мое первое прохождение заняло 42 минуты, и с каждым последующим прохождением это число уменьшалось. Другие режимы включают в себя «Boss Rush», в котором вы пытаетесь победить всех боссов игры как можно быстрее, и бесконечный режим, в котором вам предстоит пройти по бесконечному коридору, убивая как можно больше врагов, чтобы набрать наибольшее количество очков. Если вас интересуют таблицы лидеров, вы можете получить некоторое долголетие от этих режимов, но в противном случае вы, скорее всего, сыграете в каждый из них один раз, чтобы разблокировать остальные режимы.

Галерея

Аркадный режим добавляет дополнительную сложность за счет удаления продолжений, в то время как Мать Будущего сжимает сюжетный режим только до уровней Сары Коннор, а завершение открывает самый высокий уровень сложности. Варианты хороши, но они просто предлагают разные способы переиграть одну и ту же игру. Краткость No Fate не подходит для периода времени, когда большинство игр нужно было пройти за один присест, но если у вас нет намерения расширять игровой процесс, открывая каждый режим, маловероятно, что вы будете полностью удовлетворены.

Те, кто не сомневается в продолжительности, найдут игру, созданную с явной любовью и привязанностью как к исходному материалу, так и к моменту ее выпуска. Его музыка превосходна — возможно, это лучшее исполнение темы Терминатора 2 на сегодняшний день — помогает визуальным эффектам игры перенести вас во времена, когда задувание картриджей и вставка монет были нормой. Будь то захватывающая плавность движений Т-1000, перезарядка помпового ружья Сарой Коннор одной рукой или то, как Т-800 забирается на капот полуприцепа, чтобы выгрузить целый магазин в лобовое стекло, «Терминатор 2D: Нет судьбы» воссоздает самые запоминающиеся моменты фильма с идеальной достоверностью. Жаль, что она заканчивается слишком рано, но это по-прежнему лучшая видеоигра о Терминаторе 2.

Leave a comment