Торговая война между США и Китаем в нынешнем ее виде имеет место быть уже на протяжении шести-семи лет, с момента вступления в должность президента Дональда Трампа. В годы его администрации были введены беспрецедентные таможенные пошлины (более 20%) на целый ряд китайских товаров, включая электронику, фармацевтические субстанции, химическую продукцию и пр. Также США наложили санкции на целый список китайских компаний, деятельность которых они посчитали связанной с ВПК Китая. Кроме того, пересмотру и делистингу на американских биржах NASDQ и NYSE были подвергнуты свыше сорока китайских компаний.
С февраля 2022 года администрация Байдена несколько раз вводила в санкционный список ряд китайских компаний (сейчас их количество превышает 70), которые, по мнению США, передавали России чувствительные технологии и продукцию военного назначения: микропроцессоры, дроны, компоненты электроники и другие.
В то же время, по различным официальным и неофициальным каналам, высокопоставленные представители администрации США оказывают самое активное влияние и прямое давление на ключевых лиц Китая в плане пересмотра их поддержки России в качестве торгового, финансового и военного партнера.
При этом Пекин вынужден будет занимать позицию максимального баланса, тщательно лавируя между центрами влияния (США, EС, Россия), являясь одним из таковых, и будет вынужден выбирать условно средний путь наименьших для себя издержек — как экономических, так и репутационных.
Предположу, что политическая установка Пекина на альянс с Москвой не подвергнется существенным изменениям. Этот курс будет продолжен в перспективе ближайших лет. В то же время Китай не намерен терять самые значимые для себя рынки сбыта своей продукции, США и ЕС, объем торговли с которыми по результатам прошлого года превысил около $600 млрд и $740 млрд соответственно, и, к слову, продолжал расти.
Далее предположу, что Китай будет в рамках свойственной ему многовекторности стараться наполнить политическую повестку с Россией повесткой торговой. В настоящее время объем торговли между двумя странами составляет $250 млрд. Напомню, что несмотря на то, что исторический рост не всегда служит ориентиром для роста будущего, существующий объем торговли между Россией и Китаем был превышен в два раза в течение последних 2-3 лет. В течение следующих трех лет озвучивалась планка в $350 млрд, что представляется весьма реалистичным.
При этом Пекин будет стремится «привить» России потребительские вкусы, на которые изначально ориентированы были китайские поставки в Европу, да и в США тоже. Это в принципе хороший сценарий развития для российских потребителей, так как они будут получать продукцию лучшего качества. Более того, по многим товарным позициям, мы уже сейчас наблюдаем конкуренцию между китайскими производителями за российский импортеров и покупателей, которые при этом будут прямыми бенефициарами расширения ассортимента продукции, ряд которой на рынке РФ ранее поставлялся западными поставщиками.
Вне зависимости от того, кто следующим займет президентское кресло в Белом доме, Китаю предстоит испытать ряд новых торговых ограничений. Это выразится в новых повышенных тарифах и прямых санкционных мерах. В этих условиях неизбежна диверсификация поставок за счет увеличения торгового трафика на российском направлении.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.