В Госдуме собираются установить верхние границы цен на авиабилеты. Рабочая группа подключит к оценке тарифов Минтранс и Федеральную антимонопольную службу, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свой источник.
На заседании профильного комитета Госдумы обсуждалось, что «потолок» тарифов может быть назначен лишь для отдельных категорий билетов – то есть для льготных категорий пассажиров и на ряде рейсов. Методика оценки, скорее всего, будет подобна установленной в РЖД, где прайсы на места в плацкартных вагонах регулирует ФАС.
Рабочая группа депутатов будет запрашивать в Минтрансе принципы ценообразования на определенных маршрутах, а антимонопольное ведомство оценит, насколько тарифы обоснованы.
Автор проекта, депутат от КПРФ Николай Харитонов уверен, что динамическое ценообразование в целом, на всех направлениях должно быть ограничено: чтобы тарифы «не взлетали в несколько раз». Он уточнил, что рабочая группа будет «искать компромиссы», чтобы авиакомпании не выполняли рейсы себе в ущерб, учитывая их растущие расходы.
Впрочем, инициатива Госдумы может привести к обратному результату: к общему повышению стоимости перелета. Как следствие, возможно падение пассажирских авиаперевозок. Дело в том, что сейчас динамическое ценообразование, которое используют авиакомпании, дает возможность пассажирам покупать билеты заранее по низким прайсам, иногда ниже себестоимости перелета. Если появится «потолок» цен, перевозчики могут поднять минимальную планку тарифов. Кроме того, авиакомпании могут уйти с тех маршрутов, которые в результате такой политики станут для них низкорентабельными.
В то же время расходы перевозчиков растут в связи с увеличением стоимости аэропортового сервиса, топлива, технического обслуживания самолетов. Эти факторы напрямую влияют на рост прайсов на авиаперевозку. «Возможно, ФАС должна в первую очередь регулировать цены на авиакеросин, аэропортовые тарифы с учетом дополнительного сбора в фонд реконструкции аэродромов?» — спрашивают эксперты.
Ранее Владимир Путин обращал внимание на необходимость контроля за стоимостью авиабилетов на внутренние рейсы. Учитывая, что Минтранс предложил проводить обновление аэродромов в регионах за счет нового сбора с авиакомпаний, есть риск, что перевозчики переложат свои новые расходы на пассажиров. «Важно чтобы дополнительная финансовая нагрузка не приводила к росту цен на авиабилеты», — предупредил президент.
Инициатива депутатов не нова. В июле 2015 года депутат от ЛДПР Александр Старовойтов предложил ФАС ввести регулирование цен на авиабилеты. Он предложил установить верхнюю планку тарифов на места в экономклассе.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.