Об этом заявил бывший замминистра сельского хозяйства Грузии, доктор экономических наук, соруководитель комиссии аграрных инноваций Академии наук сельского хозяйства Грузии Гоча Цопурашвили в Мультимедийном пресс-центре Sololaki Грузия.
«Мы все, скорее всего, ждем перегрузку мировой политики, все большие игроки и большие акторы, какую позицию в дальнейшем будут иметь, в принципе от этого зависит дальнейшая судьба Среднего коридора… То, что коридор сможет работать, это однозначно, в любом случае деньги вкладывать будет выгодно. Сейчас проблемно работает Северный коридор, и проблемы на Южном коридоре, и эти противостояния, все влияет на дальнейшие экономические возможности. У Грузии появляется определенная функция, которую можно правильно использовать, надо это сделать», – заявил Цопурашвили.
Транзитная роль Грузии играет особую роль в развитии экономики, учитывая действующие соглашения о свободной торговле с Китаем, Турцией и ЕС. Для усиления роли Грузии в настоящее время осуществляется масштабный проект строительства части трассы Восток-Запад, которая связывает Азию и Европу через Грузию, а также проект строительства первого глубоководного порта в курортном поселке Анаклия на западе страны.
Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ, тот же Средний коридор, прим.) был создан в феврале 2014 года с участием ведущих предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии.
Маршрут коридора в настоящее время проходит от китайско-казахстанской границы через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию в Европу.
В июне 2022 года главы МИД Турции, Азербайджана и Казахстана договорились о наращивании трехстороннего и регионального сотрудничества и развития потенциала Среднего коридора Восток-Запад через Каспийское море. Турция выступила инициатором включения в коридор Грузии как части транзитного пути.