Турагент обратилась к коллегам за советом в спорной ситуации – она оплатила из своих средств половину стоимости тура для постоянного клиента, но поездка сорвалась по семейным обстоятельствам. Туроператор готов вернуть деньги только на карту туриста.
В телеграм-чате для специалистов турбизнеса «Курилка ТурДома 2.0» автор пишет: она опасается больше не увидеть своих денег, так как турист может их не вернуть. На просьбу возвратить сумму на расчетный счет в туроператорской компании ответили отказом: «Там предложили взять с туриста нотариальную расписку, что он гарантирует возврат денег. А наши объяснения и доводы не слышат».
Ситуация нетривиальная, поэтому редакция TourDom.ru предложила юристу расставить точки над i и ответить на вопрос, как необходимо поступать в подобных случаях и нет ли в действиях туроператора нарушений.
Поскольку перечисление поступило от турагента, логично, что и возврат может быть осуществлен турагенту, считает юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская. При этом само по себе решение туроператора делать возврат туристу напрямую не является нарушением закона или условий агентского договора: «Но в данном случае это денежные средства турагента, что турагенту необходимо отобразить в досудебной претензии, приложив все подтверждающие документы».
В случае же игнорирования требований турагент вправе обратиться в суд, шансы на взыскание хорошие, поскольку денежные средства доступны к возврату, не удерживаются как фактически понесенные расходы. Причем, как отмечает Мария Чапиковская, это нужно зафиксировать до начала разбирательств.
Ранее мы писали о том, что суд встал на сторону турагента, с которого клиент после опоздания на рейс попытался взыскать стоимость горящего тура, забронированного за 15 часов до вылета.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.