Турагенты получают письма от «Комитета по информационной и правовой безопасности». Ссылаясь на результаты проведенного ею анализа, эта организация уведомляет адресатов о несоответствии требованиям одного из приказов Роскомнадзора по передаче персональных данных.
Предупреждая о возможных проверках и штрафах со стороны ведомства, «Комитет» предлагает в трехдневный срок с момента получения уведомления «на безвозмездной основе получить меры поддержки в виде экспертного заключения об организации работы с персональными данными».
Письмо увенчано грозным логотипом с орлом и мечом, изобилует ссылками на нормативные акты и речевыми оборотами, характерными для официальных обращений госорганов. Однако в телеграм-чате для специалистов «Крыша ТурДома В2В», где обсуждается рассылка, авторов сразу разоблачили.
К Роскомнадзору этот «Комитет» не имеет никакого отношения, о чем само ведомство объявляло еще в декабре прошлого года. «Наши подписчики сообщают о получении фальшивых писем якобы от “Комитета информационной и правовой безопасности” при Роскомнадзоре. Рассылка производится с электронных адресов в формате name@rkn.expert. Информируем, что такого комитета не существует, а для рассылки официальных писем Роскомнадзор использует почту только в формате name@rkn.gov.ru», – указано в телеграм-канале ведомства.
При внимательном рассмотрении сайта «Комитета» становится понятно, что это обычное ООО, которое предлагает платные услуги консалтинга. По данным из открытых источников, генеральным директором числится Александр Келлерман (он же единственный сотрудник. – Ред.), а рассылка-страшилка и «бесплатное экспертное заключение» – это фирменный способ привлечения клиентов.
Судя по отзывам, схема используется уже минимум 6 лет с той лишь разницей, что ранее письма отправлялись от имени некой «Россертификации» и «Росконтроля».
Обращаться ли к услугам консультантов, мимикрирующих под госорганы, каждый предприниматель решает сам. Участники «Крыши ТурДома В2В» рекомендуют турагентам и туроператорам самостоятельно проверить на сайте Роскомнадзора свою организацию. Не исключено, что предприятие числится в списках на «профилактический визит». Их-то и мониторят ушлые консультанты, пытающиеся продать свои услуги с помощью запугивания и спам-рассылки.
Между тем бояться «профилактических визитов» не нужно. Даже наоборот. Как ранее объясняли юристы, это мероприятие может оказаться полезным, так как его цель – предотвратить возможные нарушения.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.