Турагенты обсуждают в профильных чатах и группах новый договор, который предложил подписать им туроператор Библио-Глобус, – он вступает в силу 1 ноября. Документ вызвал вопросы – не все поняли, что реально изменилось. Например, внимание привлек пункт о том, что договор с туристом должен быть оформлен датой внесения средств туроператору. Однако это условие введено не сейчас, а еще год назад и связано с вступлением в силу «Электронной путевки».
Кто-то обнаружил, что в определении объема продаж не учитываются реализованные турагентами допуслуги в виде конкретизации рейса, страховок от невыезда и т. д., хотя это положение тоже не новость.
Чтобы разобраться в изменениях, редакция обратилась за комментарием в Библио-Глобус.
«Большинство затронутых в обсуждениях пунктов договора остались без изменений с прошлой редакции, комментарии и разъяснения по которым предоставлялись партнерам ранее. Из новой версии убрали часть пунктов старого договора, которые стали не актуальны. Также, согласно новой редакции договора, агентское вознаграждение удерживается агентом самостоятельно при перечислении денежных средств туроператору. Отредактирован пункт договора, касающийся срока его действия, теперь договор автоматически пролонгируется», – рассказала «ТурДому» руководитель отдела по работе с агентствами Анна Багдасарян.
Внимательные наблюдатели заметили, что в новой редакции документа нет условия о выплате вознаграждения постфактум, который в прошлом году вызвал бурную реакцию в сообществе, так как менял устоявшиеся на рынке правила. «БГ часто выступает инициатором изменений в агентской политике, которые потом берут на вооружение другие туроператоры. Поэтому мы всегда отслеживаем его шаги», – сказал редакции один из экспертов розничного рынка.
Обсуждение договора не обошлось и без споров по поводу размера вознаграждения. Библио-Глобус традиционно считают не слишком щедрым туроператором. Однако, сравнив условия сотрудничества на рынке, некоторые агенты приходят к выводу, что они в целом соответствуют тем, которые получают от других крупных туроператоров. Это связано с широким применением промотарифов и с тем, что при расчете вознаграждения не учитываются топливные сборы. Они составляют заметную часть стоимости, поэтому даже более высокий процент комиссии в итоге дает агенту примерно тот же доход.
Напомним, что год назад обсуждение договора Библио-Глобуса вызвало гораздо более жаркие споры. Звучали даже призывы к отказу от сотрудничества, поддержанные некоторыми отраслевыми юристами. В этот раз на баррикады турагентов звать не стали – мол, в договоре «ничего нового не найдете».
В телеграм-чате «Курилка ТурДома 2.0», где обсуждается эта тема, высказывается мнение, что подробно разбирать договор с БГ, особенно с участием юристов, нет смысла: «Ну забракуют договор, и что дальше?» Турагент либо принимает эти условия и работает по ним, либо нет. Очень многое зависит и от того, что хочет клиент.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.