В преддверии Дня туриста эксперты оценили работы победителей конкурса «Покажи Москву», в рамках которого любой желающий мог предложить новый туристический маршрут по столице на одну из пяти тем. Победителей оказалось 17, из них 12 определили онлайн-голосованием и еще пятерых выбрали специалисты из туристической сферы. Номинанты получили дипломы и сувениры от Комитета по туризму города Москвы и проекта «Активный гражданин». Некоторые проекты турфирмы «возьмут на вооружение».
Народный выбор
Принимать онлайн-заявки на конкурс туристических маршрутов начали еще в марте. На выбор было пять тем: история, экология, спорт, культура и транспорт.
Желающих поделиться своим видением идеальной прогулки решили более 600 граждан всех возрастов и различных профессий, что в два раза превысило число заявок в прошлом году. Треть новых маршрутов касалась центра Москвы, однако предлагались проекты и по другим округам столицы.
Исторический путь
Проекты оценивались и экспертами, и простыми людьми с помощью голосования на ресурсах проекта «Активный гражданин». Жители и гости столицы в результате выбрали 12 победителей. Среди них были пять конкурсантов из рубрики «История», в том числе школьник Виктор Ван, который разработал маршрут «Москва не сразу строилась, или История шести “Ш” по микрорайону “Шелепиха”».
Юноша предложил рассказать о промышленных предприятиях района, построенных в XIX-XX веках, о герое Федоре Шеногине, в честь которого названа местная улица, и об интересных фактах строительства станции метро «Шелепиха».
Также «активные граждане» выбрали маршруты Бориса Брыкина «ВДНХ — не только ВДНХ» про здания района Ростокино из разных эпох, «Литературное Лефортово» Арсения Пряхина, рассказывающее о следе Басманного и Лефортовского районов в русской культуре, «По местам Бориса Годунова в Орехове-Зуеве» Владимира Фролова, смысл которого раскрывается в названии, и «Знаковые места Зеленограда» Динары Галкиной, предложившей прогуляться по всем знаковым местам столичного округа.
Остальные направления
В категории «Транспорт» голосование привело к победе маршрута «Вдоль канала имени Москвы» Яны Щербаковой, из «Экологии» выбрали «Историю и жизнь парка “Сокольники”» Светланы Гранкиной и «Путешествие по большому водоразделу» Антона Решетникова, во время которого туристы смогут посмотреть на природные достопримечательности Теплостанской возвышенности.
В категории «Спорт» на пьедестал поднялся маршрут «Олимпийская деревня-80» от Ульяны Кудрявцевой, а «Культуру» среди победителей представили маршрут по району Куркино «Ландышевое ожерелье красавицы Москвы» Ильи Стрельникова, автомобильный маршрут «По следам былой роскоши: дворянские усадьбы Новой Москвы» Заиры Газимагомедовой, и маршрут по историческим местам новомосковского «Легендарного Переделкино» Натальи Леоновой.
Профессионалы туристической индустрии, оценивавшие конкурс, выбрали еще пять победителей. Ими стали «Банковская роскошь, или Стиль old money» от Елены Шагаровой по историческим финансовым зданиям центра города, «Некаменная история Бутово» Евгении Дирдовской о достопримечательностях и знаменитостях района, прогулку по парку «Кузьминки» под названием «Найди клад мельника Кузьмы» Осипа Тунинского и автомобильный маршрут «Нарский рубеж обороны Москвы», разработанный 13-летней Майей Мылтасовой, рассказывающий об обороне столицы во время Великой Отечественной войны.
Мнение экспертов
В преддверии Дня туриста, который празднуют в России 27 сентября, эксперты ознакомились с работами победителей конкурса и высказали мнение, что все перечисленные маршруты по-своему интересны, и некоторые из них можно взять в работу.
Так, например, генеральный директор «Тари Тур» Марина Левченко заявила, что представленные экскурсии могут войти в туристические предложения для школьников, которые регулярно приезжают в столицу из регионов.
«Я с удовольствием посмотрела работы, выставленные на конкурс. Для туроператоров действительно важно, что в одном месте собрано столько разных интересных предложений. Самостоятельно формировать по крупинкам такой разнообразный контент, как это сделали участники конкурса “Покажи Москву”, очень сложно. Что касается самих маршрутов, то даже такой погруженной в тематику туризма человек, как я, найдет в них новую информацию о столице. На мой взгляд, эти прогулки могут стать популярным предложением для школьных тургрупп, которые все чаще путешествуют по стране в последние год», — отметила Левченко.
Целевой же аудиторией таких «углубленных» экскурсий скорее будут «подготовленные» туристы. Об этом рассказала генеральный директор туроператора «7 холмов» Ирина Левина. По ее мнению, внедрение работ конкурсантов в работу положительно повлияет на внутригородской туризм.
«Тем, кто приезжает в Москву редко или вообще впервые, важно посетить какие-то знаковые места — Красную площадь, ВДНХ, парк “Зарядье”. Углубленная программа им будет не так интересна без достаточного знания исторического контекста города. А вот для самих москвичей и, например, жителей Подмосковья, которым наоборот немного приелись стандартные достопримечательности, такие маршруты — настоящая находка. Жители города и окрестностей готовы искать неожиданные факты о разных районах столицы, погружаться в детали архитектуры, истории привычных маршрутов», — объяснила Левина.
Но и без такой помощи туриндустрия города чувствует себя неплохо. В Москве работает около трех тысяч экскурсоводов, при этом ежедневно в городе проходит около 500 экскурсий.
Развитие этого направления комплексно поддерживает и Комитет по туризму города Москвы, проводящий аттестации экскурсоводов и гидов-переводчиков в удобном онлайн-формате, приглашающий на экскурсии в уникальные городские объекты, закрытые для широкого доступа, а также ежегодно проводящий конкурс «Покажи Москву» для популяризации профессии гида.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.