Егадзе проигрывает в конкурентной борьбе.
Изначально было понятно, что лидерство Ильи Малинина на этапе Гран-при в Канаде неоспоримо. А вот для дальнейшей битвы за медали выстроилась целая очередь из, будем честны, середнячков, которые способны «выстрелить» и подняться наверх, но лишь в случае безупречных прокатов. Таковых в короткой программе, к сожалению, насчиталось совсем немного. В постановочном плане турнир выделяется разнообразием — от провокационно-артистичных постановок до классических опер, от динамичного рока до размеренной лирики. Результаты по аналогии с яркой и непохожей музыкой тоже вышли на удивление плотными и запутанными, что добавляет неоднозначной интриги перед произвольной программой.
Бронзовый призер 1-го этапа Гран-при Ника Егадзе не сдюжил на очередном старте сезона. Это уже второй турнир серии для ученика Этери Тутберидзе, и прямо заметно, что он выжат бесконечным соревновательным ритмом. Не хватает ему времени на восстановление и поступательный выход на оптимальную форму. Так еще и судейская бригада оказалась слишком уж придирчивой, поставив минимальные надбавки даже за визуально чистые элементы. Вина Ники в значительном откате от конкурентоспособных позиций тоже есть: первые два прыжка он выполнил с вопросами — на каскаде покачнулся и еле спас элемент, добавив таки тулуп, а сольный квад-сальхов приземлил в непозволительный степ-аут. Стоит отметить, что при этом фигурист заметно прибавил по катанию, скорости и покрытию льда — только вот судьи какого-никакого прогресса видеть не хотят. Как отметила Тутберидзе, встречая Нику у бортика, прокат прошел в борьбе. Этого хватило лишь на предварительное 8-е место.
Егадзе пропустил вперед Стивена Гоголев — 20-летнего хозяина льда с явно русскими корнями. Он открывал выступления в дисциплине, и это тот случай, когда он блистает редко, но метко — в том числе как раз в Канаде сейчас. Здесь спортсмен показал достойный прокат, которого хватило на попадание в топ-7: раздал стиля под блюзовую композицию с кинематографичным флером. На каскаде, как сказала комментатор трансляции и по совместительству ученица Тутберидзе Дарья Садкова, у него левое плечо провалилось из-за недокрута, за счёт чего не получилось добавить тройной тулуп к четверному. Несмотря на это, он сумел выложиться на льду так, как ему нечасто удаётся. Трибуны справедливо ревели — для Гоголева это точно удачное начало старта.

На позицию выше расположился Николай Мемола из Италии, который, к слову, тоже непосредственно связан с Россией. При выборе олимпийских программ он сделал прямую отсылку к своему русско-итальянскому происхождению — в короткой программе он катает под классическую оперную композицию «Tosca». Что приятно, фигурист усложняется: его контент — каскад флип-тулуп, четверной лутц, триксель — и правда восхищает. Но арбитры жестко порезали его технику: на каскаде с квад-флипом отметили неясное ребро, и эти проблемы у него были всегда. Куда более субъективно воспринимаются просто нищенские GOE для вице-чемпиона Европы. Мемола — еще и очень красивый, фактурный спортсмен — высокий и статный. Прыжки мощные, растанцовки строго в музыкальные акценты смотрятся эффектно. Результат в 86,45 балла совершенно скромный, но всего в 4-5 баллах от пьедестала.

Ожидали мы увидеть француза Кевина Аймоза в первой тройке, но этого пока так и не случилось. Сама по себе программа любопытная — это обращение к творчеству Леди Гаги через композицию «Judas». Начало размеренное, ровно для технической задачи — каскад из четверного и тройного тулупа, сольный тройной лутц и тройной аксель. И в прокате всё визуально удалось, но это ошибочное восприятие. Стартовый каскад вышел только 3-3, а четверного там не было совсем, и это обычная ситуация по его карьере. Дальше он просто начал раскачивать этот лед, раздал стиля, показал эпатажную хореографию — одним словом, устроил дискотеку на льду. Увы, за счёт слабой технической базы (10-й из 12-ти участников) он оказался только в пятёрке.

Замыкает тройку Александр Селевко из Эстонии, которые наконец зажег под хиты Принса, как это и было задумано — классный танцевальный прокат. Чистые четверной тулуп и триксель, плюс простой, но стабильный каскад лутц-тулуп позволили ему получить 91,28 балла — личный рекорд. Примечательно, что даже без второго четверного он сумел пробиться в верхнюю часть протокола. Это говорит о том, что Селевко нашёл формулу успеха: качество исполнения и музыкальность могут компенсировать отсутствие суперсложного контента, по крайней мере, в первый день.

Представители Страны восходящего Солнца в Канаде подобрались необычные: оба с нетипичными постановками. Као Миура «принял участие» в параде нетипичных для японцев постановок. Динамичная программа с мистической энергией под Woodkid вышла драйвовой и запоминающейся. Стартовый каскад четверной сальхов — тройной тулуп был выполнен как будто со слишком опасным выездом, но он его все же спас. Сольный квад-тулуп Миура уже не выжал физически, смазав впечатление от постановки в целом. При судейской щедрости его 89,80 балла позволяют ему оставаться в борьбе.

Так называемая «малая серебряная» медаль в мужской одиночке отправляется Кадзуки Томоно. Его программа, как и у Миуры, крайне необычная для по привычке сдержанной азиатской школы. Под «That’s It (I’m Crazy)» Софи Такер программа кажется яркой и нарочито эмоциональной. По элементам всё удалось вполне хорошо: сольный квад-тулуп в каскаде приземлил чисто, на квад-сальхове и трикселе судьи не смогли проигнорировать эти жесткие и короткие выезды. Но сама постановка прикольная, и Томоно явно получает удовольствие от возможности проявить себя в таком необычном образе. Его 92,07 балла — достойный 2-й результат дня.

В 12 с лишнем баллах от Томоно вспорхнул на 1-е место Илья Малинин. Вообще, подобными выступлениями, особенно на фоне ошибок соперников, он оставляет эффект безупречности. На канадском льду он ни с кем не сражается за золото — он идет как бы особняком, лишь доводя прыжки до стабилизации. Однако за разделением мужской одиночки на него и остальных, которое, безусловно, есть в последние пару сезонов, кажется, что Илья все больше расслабляется и продолжает продвигать техническое совершенствование, забывая о цельности программы в основе.
Конкретно в этом прокате арбитры увидели недокрут в четверть на каскадном лутце, поэтому получить технический максимум он не смог. Дорожка шагов тоже выполнена как-то небрежна именно в плане шагов, при этом будто больше времени он уделяет работе рук. Они помогают ему набирать амплитуду и на дорожке шагов, и во вращениях, и на прыжках (тулуп в каскаде с риппоном), создавая восточный образ. На контрасте с неубедительностью остальных он действительно на голову выше, но Илья точно не на пределе — ему есть куда расти, особенно по второй оценке. 104,82 балла создали ему комфортный запас перед произвольной программой, но это не пик его возможностей.

Короткая программа в Канаде выявила главное: результаты в протоколе очень плотные. Очевидно, что у нас вновь есть эта черта между Малининым и всеми остальными. Сложно представить, как перевернется исход в произвольной, если незыблемым представляется только лидерство Бога квадов. Судьба серебра и бронзы не предопределена…
