Разница в стоимости билетов за месяц до вылета и в день рейса бывает очень существенной, что является серьезным препятствием в развитии доступности авиаперевозок для россиян. Поэтому необходимо установить для авиакомпаний лимит повышения цен на билеты, заявил депутат Госдумы Бийсултан Хамзаев.
Увеличение «авиационной подвижности населения» прописано в Указе Владимира Путина о национальных целях развития РФ на период до 2030 года. Однако выполнить предписание президента мешают слишком высокие тарифы перевозчиков.
В качестве примера парламентарий привел ситуацию с рейсами из Москвы в Махачкалу: по оптимальной цене билет получится приобрести только за месяц до вылета. Причем завышают стоимость кресел даже позиционирующие себя как низкобюджетные перевозчики.
«Если ты покупаешь билет на сегодня-завтра, например, из-за срочного дела, то он стоит 60–80 тыс. руб. А летом цена может доходить до 150 тыс. даже у лоукостеров. Должен быть какой-то лимит на повышение цен у таких авиакомпаний. Почему его нет?» – задался вопросом депутат.
Отметим, стоимость билетов так или иначе требует экономического обоснования, за которым следит Федеральная антимонопольная служба. Кроме того, существует понятие динамического ценообразования, что позволяет авиакомпаниям корректировать тарифы в зависимости от спроса, количества мест и некоторых других факторов. Если лишить перевозчиков подобных инструментов, вероятны достаточно ощутимые убытки, что естественным образом скажется на конечном потребителе, для которого билеты подорожают.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.