Минэкономразвития на прошлой неделе впервые вывел в информационное пространство нового врио директора департамента реализации проектов в сфере туристской деятельности. Георгий Груша сообщил о рекордных покупках авиабилетов в Кемерово и росте туристического спроса на Сибирь, а через день рассказал о потенциале развития горных курортов – они стали популярнее летом.
Мы решили узнать подробнее о новом руководителе и о том, что бизнес ждет от его работы.
Георгию Груше 37 лет. Альма-матер – Кубанский государственный технологический университет, специальность – «Налоги и налогообложение». На госслужбе – с 2009 года, курировал внутренний туризм в Министерстве курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края. Выступал на ТВ о важности гастротуризма. В соцсетях чиновника – красивые виды Красной Поляны, горы Фишт и т. д.
Одни из задач департамента Минэка, который Груша возглавил в июле, – «реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование, координация деятельности по реализации приоритетных направлений госрегулирования туристской деятельности и осуществление госнадзора за деятельностью туроператоров».
И это очень важный момент, поскольку от того, как работает департамент, зависит бизнес туроператоров.
«В первую очередь хотелось бы пожелать чиновнику терпения и разобраться с приоритетами и задачами, которые сейчас стоят в отрасли. Это налаживание и функционирование системы “Электронная путевка”, избыточное налоговое давление, которое обрушится на туротрасль с введением НДС на ИП (сейчас организации и ИП на упрощенной системе налогообложения освобождены от уплаты НДС, но с 2025 года эта льгота будет отменена. – Ред.) – ведь туристическая розница по большей части именно ИП», – прокомментировал TourDom.ru руководитель компании Space Travel Артур Мурадян, пояснив, что введение нового налога приведет к удорожанию стоимости туров, в том числе внутри страны. Еще один приоритет, по мнению эксперта, – «консолидация въездных потоков и работа на будущее, а не просто концентрация на внутреннем туризме, который и так находится в бурно растущей фазе».
Кроме того, по мнению Артура Мурадяна, за всеми задачами, связанными с развитием внутреннего туризма, чиновники зачастую забывают, что граждане России любят отдыхать и за границей: «А проблемы, которые есть у туроператоров, связанные с платежами и, значит, с возможностью добросовестно выполнять свои обязанности по отношению к иностранным партнерам в дружественных странах, никак не решаются».
Еще одно пожелание у участников рынка – проявить лояльность к бизнесу и наладить контакт. Увы, с этим возникают проблемы. Летом, напомним, Минэкономразвития больше месяца не публиковало на своем сайте приказы о внесении сведений в Единый федеральный реестр туроператоров (ЕФРТ), а также об отказах во внесении. Сотрудники ведомства ссылались тогда на технические трудности. В итоге некоторые туроператорские компании фактически не могли работать легально. Показательна также история с компанией «Спектрум» – одним из старейших туроператоров России. Из-за реорганизации предприятия из АО в ООО ее исключили из реестра по выездному туризму.
Все эти ситуации показали, что после расформирования Ростуризма и передачи его полномочий в департаменты Минэка туроператорам необходимо быть предельно внимательными. Но и к сотрудникам министерства у бизнеса огромное пожелание – больше обратной связи.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.