МВД России выделило 5 наиболее распространенных предлогов, которые аферисты используют для получения кода авторизации на портале «Госуслуг».
По данным управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД РФ, сложные многокомпонентные атаки зачастую начинаются именно с выманивания кода авторизации и последующей имитации взлома аккаунта пользователя.
Самыми популярными предлогами стали сообщения от имени маркетплейсов и служб доставки. Злоумышленники уведомляют о доставке посылки и просят подтвердить личность для передачи отправления курьеру.
Второй распространенный способ – использование темы «коммунальных служб». Например, мошенники могут позвонить или написать о том, что они меняют домофон в вашем подъезде, и спросить, сколько ключей вам нужно. Для привязки ключей к номеру телефона они просят продиктовать код из СМС.
На третьем месте – мошенничество от имени медицинских организаций. Аферисты сообщают, что человек записан на приём, и требуют подтвердить личность, продиктовав код из СМС. Ещё один распространенный предлог связан с якобы «Почтой России». Мошенники утверждают, что пришло заказное письмо, и предлагают авторизоваться через чат-бот, чтобы получить трек-номер отправления.
Пятый по популярности метод – обман от имени образовательных учреждений. Например, жертве сообщают, что она не прошла аттестацию и не будет допущена к экзамену, но может исправить ситуацию, пройдя тест на сайте.
«Если вы услышите любую из этих фраз – прекращайте общение. Запомните: ни одна из этих организаций не запрашивает коды из СМС. Никому и никогда их не сообщайте», – предупредили в УБК МВД.
Ранее специалисты в области ИИ предупредили о резком росте числа дипфейк-атак в РФ.