В России создали универсальный бесколлекторный электродвигатель для БПЛА

Минимальное чтение

Московский авиационный институт (МАИ) намерен расширить линейку электродвигателей, предназначенных для тяжёлых гражданских коптеров и беспилотных самолётов. Об этом в беседе с RT сообщил возглавляющий лабораторию электрических и гибридных силовых установок в Передовой инженерной школе МАИ Николай Иванов.  

По его словам, после начала серийного производства отечественные электромоторы смогут конкурировать с китайскими аналогами, доминирующими на рынке.

«Уже сейчас ведётся работа по расширению линейки электродвигателей, чтобы они смогли вырабатывать мощность до 100 кВт, подходили под разную тягу, режимы работы, разные воздушные винты и силовые установки», — заявил он. Новые агрегаты позволят покрыть значительную часть потребностей отечественного рынка в силовых установках для тяжёлых беспилотников.

Иванов добавил, что серийный выпуск может стартовать до конца года. При этом в МАИ уже разработан универсальный бесколлекторный электродвигатель мощностью 10 кВт, входящий в семейство из пяти модификаций. По словам Иванова, данный мотор можно адаптировать не только под авиационные, но и под наземные или водные аппараты.

Перед тем как приступить к проектированию, специалисты провели необходимые исследования и определили ключевые технические параметры. При этом в приоритете были возможность масштабного выпуска и конкурентная цена. Как подчеркнул Иванов, конструкция может варьироваться — двигатель может быть облегчён или, напротив, обладать повышенным ресурсом, в зависимости от требований заказчика. Однако приоритетной задачей остаются доступность, быстрая адаптация и использование отечественных компонентов.

Он отметил, что изделие успешно прошло как стендовые, так и лётные испытания, подтвердив заявленные характеристики. По его словам, мотор показывает высокие массо-энергетические показатели и способен при 6800 об/мин стабильно выдавать 12–13 кВт мощности, с кратковременной пиковой нагрузкой до 16 кВт.

Главный редактор издания «Беспилотная авиация» Денис Федутинов отметил, что на рынке РФ действительно появилось множество электродвигателей для дронов. Однако большинство из них собираются на базе китайских компонентов. По его словам, уровень зависимости от импорта в этой сфере по-прежнему остаётся высоким, и производить комплектующие в России дорого — для небольших фирм это экономически невыгодно, а для крупных компаний это второстепенное направление.

Эксперт выразил мнение, что изменить ситуацию сможет вмешательство государства — например, введение мер протекционизма или формирование благоприятной среды для производителей в этом сегменте.

С ним согласен руководитель отдела радиоэлектронной аппаратуры компании «АмперМагнит» Андрей Ермаков. В разговоре с RT он подчеркнул, что индустрия нуждается в более системной государственной поддержке. Вместе с тем он отметил, что спрос на отечественные решения растёт, и это само по себе способствует развитию сферы.

Ермаков предложил рассмотреть возможность введения субсидий, налоговых льгот и инвестподдержки, особенно для молодых инженерных команд. По его мнению, несмотря на сложную конкуренцию с китайской продукцией, российские разработчики способны создавать интеллектуальные и технологически продвинутые решения. 

«С китайским ширпотребом, пожалуй, ничего не поделать. Нужно пользоваться тем, что у нас есть, и делать ставку на высокотехнологичную продукцию. По крайней мере, мне представляется разумным достигать импортонезависимости именно таким образом», — резюмировал он.

Ранее сообщалось, что в Воронеже разработали новую систему защиты от дронов «Солярис НС». 

Поделитесь этой статьей
Комментариев нет