Момент истории.
Отечественное парное катание всегда было одним из сильнейших в мире. Просто для наглядности: сборная СССР не участвовала в Олимпиадах до 1952 года, советские фигуристы дебютировали на Играх вообще в 1960-м. А в период с 1964 по 2006-й представители нашей страны выиграли абсолютно все олимпийские турниры парников. Но это потом, а пока давайте остановимся на Скво-Вэлли-1960.
На домашней для себя Олимпиаде американских фигуристов ждал триумф: в трех видах они взяли 2 золота (мужская и женская одиночки) и 2 бронзы. Последняя же золотая медаль досталась канадцам Барбаре Вагнер/Роберту Полу. И все это произошло на глазах у Станислава Жука, который тогда вместе со своей супругой Ниной занял 6-е место. Когда Жук стал тренером, все свои пары он подгонял именно под канадцев, в том числе и Ирину Роднину/Алексея Уланова — возможно, и благодаря этому в 1972 году Роднина/Уланов сами выиграли Олимпиаду.
Впервые же Роднина увидела вживую Вагнер/Пола в Москве — вскоре после открытия «Лужников» в СССР приехал американский балет на льду «Айс-Капетс», куда пригласили и канадцев. Вот как вспоминает то представление Ирина Константиновна в своей книге «Слеза чемпионки»:
— Невозможно представить по тем временам, что они делали. (Много позже я познакомилась с этими артистами.) Один из номеров — это атлетического сложения «папа», который «возил» «маленькую девочку», а она у него на руке делала всякие растяжки. Меня больше всего поразило, что такой маленький ребенок, а уже выступает. Был номер, специально сделанный для Советского Союза, в нем на льду ставились ракеты, а артист через них перепрыгивал. Таким образом демонстрировалось, насколько американцы сильны. В конце выложили десять или двенадцать ракет, он и их перепрыгивал.
Там выступала пара Вагнер — Пол, образцовая для Жука, он подгонял под них все свои пары. У меня так странно в жизни складывалось: кто в моей памяти застревал, с тем я потом обязательно встречалась. Много раз себя на этом ловила.

Олимпийские чемпионы Вагнер/Пол
По одной из версий, американский спектакль настолько впечатлил советское правительство, что чиновники инициировали скорейшее создание отечественного балета на льду. По сути, эту точку и нужно считать одним из ключевых моментов в становлении ледовых шоу в нашей стране.
В материале использовались цитаты из книги Ирины Родниной «Слеза чемпионки»