Всё чаще автомобилисты задумываются, не пора ли сменить своего старого «европейца» на нового «китайца»? Всё-таки выбор большой. Но выгоден ли будет такой обмен? Разбирался автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
Ждать бессмысленно
Сейчас, честно говоря, для продажи машины с пробегом не лучшее время: цены упали. А для покупки новой — то, что надо: цены не растут, и скидки самые разные есть. Но стоит ли это делать?
Сразу скажу — однозначного ответа на этот вопрос нет. Слишком в этом вопросе много «переменных». Начну с того, что нет абсолютно одинаковых пятилетних машин, даже если это одна и та же модель. Допустим, мой шестилетний «Рено» с пробегом чуть за 50 тысяч действительно почти в идеальном состоянии: я за ним ухаживаю строго по регламенту, в авариях не был и вообще используется только для поездок из города на дачу. А знаю хозяина такой же модели, того же года выпуска. Два хозяина (первый — юрлицо), пробег — 280 тысяч и как минимум одно ДТП с заменой крыла, фары, бампера и двери. Так что, очевидно, сравнивать эти авто просто по возрасту некорректно.
Ещё одна загвоздка: а на что менять? Ждать и надеяться, что завтра к нам вернутся привычные ещё несколько лет назад бренды, точно не стоит. Да, можно заказать по системе параллельного импорта авто любимой марки. Но надо понимать, что это долго и дорого. Да и в большинстве случаев автомобиль будет хоть и с шильдиками немецкого бренда, но… сделан в том же Китае и для местного рынка, с соответствующим набором опций. Кстати, владелец одной из крупных дилерских сетей не так давно объяснял мне, что покупать автомобиль известной марки, произведённый в КНР, даже лучше — меньше проблем с запчастями.
Проделали работу над ошибками
Так стоит ли бояться автомобилей китайских марок? Думаю, что нет. Во всяком случае тех, кто давно официально представлен в России, кто выстроил нормальную дилерскую сеть (а некоторые даже открыли у нас производство).
Да, по новым моделям, как правило, опыт эксплуатации совсем небольшой: три, максимум пять лет. Поэтому проверить, как они ведут себя на долгой временной дистанции, пока не получится.
Но могу сказать точно: те модели, что выпущены после 2018 года, ни в коем случае нельзя сравнивать с теми китайскими «поделками», что везли 10–15 лет назад. С тех пор качество автомобилей из КНР изменилось кардинально. Китайские компании переманили к себе лучших европейских (японских, американских) инженеров и дизайнеров, так что нынешнее поколение машин может смело конкурировать по всем статьям с самыми именитыми брендами. А по части технологий — и значительно опережать их. Помнится, лет 20 назад мы снисходительно смотрели на авто из Южной Кореи. Что, мол, за марка такая? Да её не выговорить, ни написать… И что же — научились и писать, и произносить, и вообще полюбили; пять лет назад две корейские марки занимали у нас свыше 20% рынка — больше, чем наша «Лада».
Единственное — осторожно надо относиться к покупке (даже с большой скидкой) авто малоизвестной марки «второго ряда». Непонятно — а вдруг компания уйдёт из России? Тогда на вторичном рынке машину придётся продавать с большим дисконтом.
Главное, не заводить разговоры о скорой замене при своём старом любимом автомобиле. Он может обидеться и сделать какой-нибудь неприятный подарок напоследок.