Срыв сроков или некачественное исполнение обязательств — повод требовать компенсацию с управляющей компании. Об этом aif.ru рассказала практикующий юрист Екатерина Кутузова.
«Управляющая компания обязана заплатить собственнику компенсацию в тех случаях, когда невыполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей УК привело к убыткам или ущербу для собственника, — отметила Кутузова. — Ключевые ситуации — повреждение квартиры из-за аварий на общедомовых коммуникациях, затопление по вине УК, некачественное оказание коммунальных услуг, нарушение сроков устранения аварий, а также несоблюдение условий договора управления домом».
Если в результате действий или бездействия УК собственнику причинили материальный ущерб, например, в случае затопления квартиры из-за прорыва трубы, находящейся в зоне ответственности управляющей компании, либо из-за халатности сотрудников при ремонте, собственник имеет полное право на компенсацию, объяснила эксперт.
«Кроме того, УК обязана выплатить компенсацию, если проводились ремонты с нарушением сроков, приведшие к невозможности нормального использования жилья, либо допущены ошибки при начислении платы за коммунальные услуги, — добавила юрист. — В подобных случаях собственнику рекомендуется зафиксировать факт нарушения, собрать необходимые документы и подать письменную претензию в адрес УК. Если управляющая компания отказывается компенсировать ущерб, вопрос решается через суд».
Также многие «управляйки» бывают попросту нечисты на руку. Ранее мы уже рассказывали о признаках обмана управляющей компании.