Как сообщил вице-президент Сбербанка, генеральный директор СберСтрахования жизни Игорь Кобзарь, это стало возможно благодаря внедрению уникальных цифровых технологий, основанных на искусственном интеллекте, и автоматизации обмена данными с государственными ведомствами.
Первая пятиминутная выплата была произведена жительнице Владивостока на сумму 234 тысячи рублей. Женщине урегулировали страховой случай по программе страхования жизни и здоровья при потребительском кредите после того, как она оформила онлайн-заявление на выплату на сайте страховой компании.
«Сегодня мы стали первой компанией на российском страховом рынке, кто реализовал эту возможность. AI-агент, которого мы внедрили, анализирует документы и принимает решение о выплате самостоятельно, без участия человека. Таким образом, весь процесс от подачи клиентом заявки до получения на счет Сбера выплаты теперь занимает всего 5 минут», — сообщил генеральный директор компании.
Он отметил, что пока выплаты за 5 минут применяются по страховым случаям по кредитным и ипотечным программам страхования жизни.
Компании предстоит расширить инициативу на остальные продукты, создавая бесшовный и прозрачный опыт обслуживания наших клиентов.
«Для этого мы продолжаем обучать искусственный интеллект, а также взаимодействуем с государственными органами для автоматического предоставления медицинских данных за клиента. К концу года 20% всех убытков будут урегулироваться в течение этого времени», — сообщил Кобзарь.
В компании сообщили, что для оформления выплаты по страховому случаю достаточно сообщить через приложение банка или сайт СберСтрахования жизни