Забота о работе. Эксперт назвал, что, кроме денег, интересует сотрудников

Минимальное чтение

Размер зарплаты остается главным критерием для россиян при выборе нового места работы, сообщила aif.ru управляющий партнер рекрутинговой компании Marksman Инна Суматохина. Но и другие факторы постепенно набирают вес.

«Деньги по-прежнему остаются главным стимулом для российских сотрудников, — говорит эксперт. — Однако сегодня мы все чаще наблюдаем осознанный подход к построению карьеры, когда кандидаты задумываются о том, как тот или иной переход повлияет на капитализацию их резюме в будущем. Опытные специалисты стремятся участвовать в амбициозных проектах, которые могут повысить их ценность на рынке труда, и получить уникальный профессиональный опыт».

Сегодня двое из трех (65%) сотрудников российских компаний готовы рассматривать предложения о смены места работы, выяснилось в ходе исследования, проведенного рекрутинговой компанией Marksman. Среди основных причин, побуждающих к смене работодателя, главенствует размер зарплаты (34%), далее следуют отсутствие возможностей для развития (29%) и карьерного роста (25%). Не самыми популярными, но важными причинами поменять работу является несовпадение ценностей компании с личными (23%) и отсутствие обучения (18%). Другими причинами стали отсутствие гибкого графика (12%) и неудовлетворительные условия работы (11%).

При выборе нового работодателя деньги тоже выходят на первый план. Стабильный доход и возможность профессиональной реализации являются главными критериями при принятии решения о выборе нового места работы — 87% опрошенных респондентов прежде всего интересует уровень заработной платы и социальный пакет, 53% — масштабность и амбициозность задач, 47% — профессионализм коллег.

Среди важных факторов, влияющих на выбор работодателя, соискатели также отмечают личность руководителя (46%), финансовую устойчивость компании (44%), комфортную атмосферу в коллективе (43%), официальное оформление (37%), возможности обучения (33%), карьерный рост (30%), удаленный формат и гибридный график работы (оба по 26%), бренд работодателя (25%), отсутствие переработок (21%) и комфортный офис (13%).

При этом мотивация кандидатов меняется в зависимости от уровня вакансии. Руководители высшего звена обращают внимание на масштаб задач и наличие высокопрофессиональной команды. Линейные руководители ценят личность вышестоящего начальника и масштаб задач, а эксперты — профессионализм коллег и финансовую устойчивость компании.

Но есть критерий, остающийся неизменным для кандидатов всех уровней и компетенций. Это уровень вознаграждения, его главенство неоспоримо и применимо для всех. Из нематериальных факторов мотивации лидирует гибкость и автономность в части выбора режима работы и самостоятельного распределения нагрузки, это важно для абсолютного большинства (74%) опрошенных. Более половины респондентов также подчеркнули значимость программ признания (54%) и обучения за счет компании (53%).

Кроме того, для соискателей значимыми факторами являются наличия полиса ДМС (важно для 79%), а страховка для членов семьи волнует 40% опрошенных.

«Исследование выявило отраслевую неоднородность в разрезе построения карьеры и разную терпимость к нагрузкам, отсутствию удаленной работы или карьерного роста, — отметила Суматохина. — Мотивация экспертов, линейных менеджеров и руководителей также различается. Безусловно, заработная плата и ее справедливый уровень — это база. Однако для эффективной работы компаниям необходимо заниматься сегментацией и работать с разными группами работников и соискателей по-разному».

Ранее aif.ru рассказывал, кто из работников может получить тринадцатую зарплату в 2024 году. 


Больше на Онлайн журнал sololaki

Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.

Поделитесь этой статьей
Leave a Comment

Больше на Онлайн журнал sololaki

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше