Салонный фильтр нужен в автомобиле для того, чтобы пыль, грязь, гудрон, пыльца, выхлопной газ других машин и прочие неприятности не попадали снаружи в салон автомобиля. Собственно, поэтому он и называется салонным.
Также он фильтрует неприятные запахи и обеспечивает чистый воздух внутри автомобиля. Чаще всего салонный фильтр помещают за «бардачком», за приборной панелью или у основания лобового стекла.
Как и любые другие фильтры, этот часто забивается и его нужно менять. Но в былые времена опытные водители снимали салонный фильтр и всю зиму обходились без него — пыли на дорогах почти нет, морозный воздух бодрит — чего бы не ездить?!
Но такая практика уходит в прошлое. На самом деле 90% водителей в наше время уже не снимают салонные фильтры зимой. Об этом aif.ru рассказал руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
По его словам, такая практика действительно была распространена из-за экономии. Дело в том, что салонный фильтр останавливает пыль, которая попадает в автомобиль вместе с забираемым кондиционером или «печкой» воздухом. Нужен он летом, когда эта самая пыль поднимается с дороги. Зимой же, в тех регионах, где выпадает снег, пыль не поднимается и фильтр попросту не нужен.
«За лето салонный фильтр набивается пылью. Чтобы не дышать ей зимой, и чтобы „печка“ дула лучше, фильтры на зиму чаще всего просто меняют. Но иногда, ради экономии, его просто снимают, не покупая новый», — объяснил Канаев.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.