«Загитова повышала голос». Ягудин — о шоу, Олимпиаде-26 и лучшем фигуристе XXI века

Минимальное чтение

sololaki поговорил с олимпийским чемпионом.

Алексей Ягудин вместе с Евгенией Медведевой стал звездным участником рок-мюзикла «Ассоль» Алины Загитовой. Олимпийский чемпион исполнил роль рассказчика Эгля, который предсказал, что главная героиня уплывет на корабле с алыми парусами.

Сразу после окончания премьерного показа постановки Ягудин пообщался с корреспондентом sololaki Константином Лесиком. Обсудили шоу, Алину в роли руководителя, литературу, спор о лучшем фигуристе XXI века и предстоящую Олимпиаду.

Александр Мысякин, sololaki

— Вы довольны, как все прошло? — спрашиваю Ягудина.
— Возраст такой, что расстраиваться уже не время. От шоу двоякое впечатление. В плане творчества все нормально, но для меня это была борьба. Как у рока за выживание — когда много экспериментов, знаков вопроса. Я выступаю уже со времен «Алых парусов», и никогда у меня не было такой комбинации утяжелений в костюме. На эту тему есть история.

Мне тут Вова Морозов сказал в раздевалке несколько дней назад — шоу получилось без танцоров на льду в качестве солистов и без прыжков. (Улыбается.) Я такой — нет, я собираюсь прыгать! И очень просил, чтобы костюм был легкий и не мешал. Костюмеры мне говорят: «Вы же прыгнуть хотите, да?» Сначала кожаные штаны сделали, потом плащ появился, потом дреды…

— А про дреды Грин писал, что ли? Откуда они появились?
— Алина захотела, чтобы я был таким рассказчиком. Не то Оззи Осборн, не то Охлобыстин. Потом мне присылают схему льда — а там сваи, висят тросы. Шансы на тулуп снижаются. Дальше мне сказали, что я выхожу первым, то есть мышцы холодные. Я еще надеюсь на двойной — сниму плащ, найду траекторию… И мне в конце говорят — еще у вас трость, которая будет иногда стрелять огнем. И вообще твое появление видится по-другому — ты прилетаешь в петле. Вот так прыгнул. Это невозможно, большой риск. Если слетят дреды — будет совсем не смешно.

Александр Мысякин, sololaki

— Алина — суровый руководитель?
— В какой-то момент да. Иногда взрослые фигуристы ведут себя как дети. Я ратую за то, чтобы разок гавкнуть и всех встряхнуть. У всех хи-ха, ха-ха понятно почему — ты упадешь, ну парик уронишь, да, ты будешь виноват. Но в итоге все воспримут как вину Алины, это ее шоу. Она и повышала голос, старалась держать всех в тонусе.

— Она не ребенок уже?
— Нет. Я не был на первом ее изобретении, «Хранители времени», но был удивлен — что она реально знает, где какая фраза. Часто, когда ты во главе, то делегируешь. А она в курсе всего. Спросила, где моя шляпа Эгля, все мониторит.

— Нечасто рок используется в ледовых шоу.
— Да, и это делает его особенным. Раньше мы катались под классические композиции, а тут было другое. Хотя рок был такой, скорее вылазки в него небольшие.

Александр Мысякин, sololaki

— Рок не измельчал? Просто вы с 90-х катаетесь, когда русский рок был музыкой протеста.
— Да его практически и не было. Но я вообще по року не очень, слушаю «Ретро FM». Но я при этом и не по классике. В этом шоу было и про буллинг, и всякие простые фразы типа «ты дура», то есть это мир, в котором живут наши дети. Они могут уже и не помнить про Чебурашку. История адаптирована под детей, это явно не для пожилых бабушек и дедушек.

— Свое шоу не хотите?
— Вообще не хочу ничего своего. Потому что если что-то происходит — виновата Алина, виноват Авербух…

— Ягудин не хочет быть виноват?
— А Ягудин любит быть в коллективе, не один сидеть. Я не хочу своего, я хочу быть частью каких-то больших процессов.

— Ледовое шоу было по книге — а у вас есть любимая?
— Я не скрываю, и мне немножко стыдно — не увлекаюсь литературой. Мне подсказывает Таня (Тотьмянина, жена фигуриста. — прим. sololaki).

Александр Мысякин, sololaki

— То есть «Войну и мир» какую-нибудь не читали?
— Раньше-то мы все читали. Но «Война и мир» — это с ума сойти. Как читали? По диагонали!

Мне в детстве нравилась детская сказка «Синяя борода», хоть она и с агрессией. Еще недавно прочитал книгу про историю золота. И третья — с медведем на обложке… «Тонкое искусство пофигизма».

— Алексей, у нас c коллегами недавно спор вышел — кто лучшие русские фигуристы XXI века? Себя бы назвали хотя бы в тройке?
— (Вздыхает.) Не то чтобы хочется быть политкорректным, но давайте я сниму свою кандидатуру, чтобы другие не истерили. У нас же фигурное катание — общество истеричек. Все поделились, клубы на клубы. Нет, Женька Плющенко однозначно должен быть, ну правда. Если брать даже не в сравнении со мной, а вообще. У меня яркое четырехлетие. У него, надо отдать ему должное, не одно, он уходил, возвращался, а это крайне сложно. Дальше… (пауза.) У нас вот такой мир фигурного катания — одну фамилию назовешь, другие спросят: «А где моя?» Где Трусова? По девочкам — вешаться можно, какие комментарии идут. Я их не читаю, но догадываюсь, что там происходит. Хотя что мне терять, мне уже 80 лет…

— Но фамилию Алины вы пока не называете.
— Очень сложно выбрать. Очень яркая была Юлия Липницкая. Но она без золотой олимпийской медали — командное золото я не воспринимаю. И даже несмотря на отсутствие медали, она была ангелочком, который приоткрыл эту дверь. И с нее пошли наши одиночницы-чемпионки. Сотникова — она первая чемпионка, но это было как-то спокойно. Липницкая скорее оставила след. С другой стороны, первое золото! А сколько парников, танцоров… Бесполезно. Даже сейчас я с вами разговариваю — и одни девочки. Потому что эти ненормальные фанаты в количестве 15 штук, а им кажется, что их миллионы. Да их 15 человек от силы, которым делать больше нечего!

Александр Мысякин, sololaki

— Недавно вы стали заместителем генерального директора FONBET. Чем будете заниматься на новом посту?
— Это не было неожиданным поворотом в моей карьере. Не было такого, что я проснулся, увидел сообщения и такой: «Ничего себе! Вот это да!».

На протяжении последних трех лет мы тесно сотрудничаем с FONBET. У нас есть благотворительное направление ДоброFON, в рамках которого мы делаем много добрых дел.

Яркой иллюстрацией того, к чему мы идем, послужил один случай в бане… Не смейтесь, история абсолютно нормальная. Услышал краем уха разговор: фигурное катания, федерация…

— Что еще в бане обсуждать?
— Действительно! Подошел к ним: «Фигурное катание?» Познакомился с двумя мужчинами. Они: «Простите, мы вас сразу не узнали». Разговорились. Спрашивали, чем я сейчас занимаюсь. Рассказал им про ДоброFON. Оказалось, что они были не в курсе, что у нашей организации столько направлений.

Рассказал, что мы помогаем ветеранам войны, что у нас есть проекты «Вызов» (формирование доступной социальной городской среды), «Города героев» (оснащение социальных учреждений и объектов городской инфраструктуры). Мы этим уже занимались последние три года. Когда мне предложили такую должность, я был двумя руками «за». Теперь объем моей работы увеличился. В мае было много мероприятий, сейчас небольшое затишье, а потом увидите, что будет происходить в июле.

Все это можно назвать добрыми делами — улучшение инфраструктуры, проведение фестивалей по адаптивному футболу и хоккею, помощь людям, которые не могут полноценно заниматься спортом. У меня большая волнительная должность. Подхожу к ней серьезно, аккуратно, провожу встречи с людьми.

— Хотите поехать на Олимпиаду-2026 в качестве комментатора? Сейчас даже журналистам там оказаться непросто.
— Это не мечта всей моей жизни, но да, хотел бы. Если не брать теннис, футбол, НХЛ или НБА, то Олимпиада — это другая планета. И возможность побывать там, не важно, в качестве спортсмена, тренера или журналиста, — уникальна. С радостью поехал бы, если получится. Тем более — прокомментировать соревнования. Ты там очень переживаешь, не так сильно, как сам спортсмен, конечно, но реально боишься сказать в эфире лишнее слово. Олимпиада — слияние лучших из лучших. Был бы горд, если снова там смогу оказаться.

Александр Мысякин, sololaki

— Что пожелаете российскими фигуристам Аделии Петросян и Петру Гуменнику, которые имеют шанс поехать на Игры?
— Отталкиваясь от того, что сейчас происходит в мире, их допуск, к сожалению — исключение из правил. Ведь наших всего лишь двое.

В сентябре в Пекине будет отборочный турнир. Хочу сделать акцент на нем. Им не будет тяжело пройти квалификацию. Будет тяжело, потому что ты несколько лет катался только в России — Красноярск, Челябинск, Казань. Отдадим должное ФФККР, что у нас есть эти турниры, но там немножко по-другому. Вроде и уровень в Китае будет не такой высокий, но это другая обстановка — другие люди, другие языки, другое вообще все. Можно немножко потеряться.

Надеюсь, в Пекине наши ребята смогут почувствовать эту атмосферку, от которой мы отвыкли за последние годы. В России ты уже ко всему привык. Приехал — опять Алиев, опять Кондратюк, опять те же самые ошибки, опять Синицына с лыжами выступает. Ты привык, и тебе на внутренних стартах уже спокойно. А на международке уже надо завестись внутри. Я желаю им прочувствовать себя на этом отборочном турнире, чтобы дальше (в Милане) было проще.

Как прошло шоу «Ассоль» в Петербурге

Поделитесь этой статьей
Комментариев нет