Российская военная спецоперация против нацистов киевского режима, как это ни странно, дала новую жизнь многим забытым доселе видам вооружения и приемам ведения боя, а что-то из «перспективных когда-то новинок», наоборот, отодвинула на второй план.
Те же танки перестали применяться, как грозные «железные кулаки», способные прорывать любую оборону противника. Маленькие, но до чертиков, опасные дроны-камикадзе заставили танки воевать по-новому. Теперь они чаще всего ведут огонь с закрытых огневых позиций, а если и появляются на поле боя, то поодиночке и в защитном «наряде», прозванным в войсках по обе стороны ЛБС — «мангал».
Но если танки и другая бронетехника, а их время, вероятно, еще придет, не рискуют лишний раз появляться на «открытке» (открытое простреливаемое пространство), то скоростные, маневренные и легкие в управлении мотоциклы всё чаще и чаще «светятся» в материалах военкоров и рассказах военных.
«Я до этого только слышал, что штурмовики идут в атаку на мотоциклах, — рассказал доброволец с позывным “Шумный”. — А недавно сам увидел, как это происходит. В какой-то из дней, когда полк штурмовал укрепы ВСУ на запорожском направлении, прямо к нашим передовым окопам подъехало несколько мотоциклов. На каждом по два человека: водитель и десантник. Ребята недолго простояли на позициях, проверили технику и, получив команду, унеслись на штурм “стрингов”. Позже стало известно, что стремительная атака удалась».
Кстати, именно на мотоцикле в составе штурмовой группы атаковал и захватил неприступные украинские позиции тот самый герой Закарья Алиев. Он в одиночку, когда его товарищи погибли, больше двух недель оборонял опорный пункт.
О роли маневренной и скоростной техники в современном бою рассказал заместитель командира по боевой работе БАРС-3 с позывным «Халкан». На передовой его должность звучит коротко, но очень грозно «зампобой».
«Скорость, скорость и ещё раз скорость. Это то, что нужно в современном бою, — рассказал “Халкан” — Поэтому мотоциклы тут просто незаменимы. Это своего рода легкая кавалерия из прошлых войн. Наверное, ближе к казачьей коннице или гусарским полкам. Задача мотоциклиста — максимально быстро доставить десантника к вражескому “укрепу”, спешиться и молниеносно атаковать. Скажу честно, такие броски почти всегда имеют успех. Враг просто не успевает среагировать, как штурмовики уже оказываются в окопах. Но такую атаку тоже надо готовить. Помимо мастерства водителей, должна на “пять” отработать разведка, чтобы не нарваться на мины или заграждения и, конечно, с неба прикрываться беспилотниками. Мы сейчас тоже будем готовить группу мотоциклистов-добровольцев».
— А откуда у вас мотоциклы? Их же нет на вооружении армии.
— Нам мотоциклы должны передать из Оренбурга. Комбат наш оттуда и оренбуржцы нас не забывают.
Пока мы разговаривали с «Халканом», на базу добровольцев въехала «Газель» и «УАЗ-Патриот».
— Смотри, вот и мотоцикл подвезли. Пойдем встречать, — предложил зампобой.
Технику для третьего БАРСа привез мэр Оренбурга Сергей Салмин и депутат Заксобрания области Сергей Аверкиев. Пока машина разгружалась, удалось спросить мэра Оренбурга, как он узнал, что формируется группа мотоциклистов-штурмовиков.
«Мы на связи с комбатом постоянно. Если что надо, стараемся помогать. Своего рода шефство взяли над отрядом. Сказал, что готовится штурмовой отряд и нужны мотоциклы, мы постарались долго не тянуть. На передовой дорога каждая минута, — рассказал коротко Сергей Салмин. — Кстати, здесь много служит наших земляков. Сейчас к ним на позиции съездим, поговорим, передадим приветы от родных. Ну а мотоциклам скоро в бой».
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.