Яркое выступление в «Лужниках».
Вчера в «Лужниках» прошел День Московского спорта. В программу были включены показательные выступления от лучших фигуристов страны. Большинство продемонстрировали свои старые программы, но были и яркие премьеры. Например, Макар Игнатов представил новую постановку.
Этот одиночник делает больший упор на технику и прыжки ультра-си, из-за чего на хореографию не остается времени. Поэтому его программы часто однообразные и без каких-то серьезных задумок. Даже известные истории получаются только фоном, так как на первый план выходят элементы.
В гала-номерах все иначе. Здесь есть возможность избавиться от сложного технического контента и показать нечто большее. Понятно, что с подготовкой и данными Макара сделать что-то необычное сложно. У него очень неподвижный корпус, а проживание получается только в комедийном жанре. Лирика же выходит однобокой и очень клишированной, что не играет на пользу фигуристу.
Только вот на Дне Московского спорта все было иначе. Игнатов выступал с программой под песню Димы Биланы «Океан». Музыка со словами на русском языке сразу же считывается на большую аудиторию, получается неплохое включение каждого зрителя, что этому спортсмену необходимо.
И тема понятна всем — любовь. И нет сомнений, что номер был посвящен Александре Трусовой, которой Макар недавно сделал предложение. Все эти мелочи, не особо относящиеся к самой программе, делают очень много для ее значимости. Номер перестает быть безликим, когда зритель сразу же понимает, о чем он.
Также очень приятно видеть, когда спортсмены рассказывают на льду о своих переживаниях и реальных ситуациях. Так как о личной жизни Макара всем известно, то даже не стоит строить догадок, о ком эта постановка.
Как и в соревновательных программах, основная смысловая нагрузка здесь приходится на начало и конец. Первая растанцовка показывает подавленность лирического героя: он сидит, опустив голову, и только потом через прогиб поднимается на ноги. Ритмически все выстроено достаточно грамотно — Игнатов начинает медленно и аккуратно, следуя за музыкой.
По ходу выступления фигурист все чаще поднимает взгляд наверх, следит за потолком. Это очевидный паттерн, чтобы показать поиск, особенно в любовной лирике.
Здесь можно и обратиться к тексту, так как нарезка песни необычная. Взяли начало первого куплета, окончание второго, припев и часть бриджа. Строчку: «Да это так, но преданных предают, и мы нашли здесь свой приют, оставив себя», заменили на повторение: «Я ранее был ранен».
Важно было показать состояние героя до и после. И сразу после описания страданий идет эмоциональный припев с признанием в любви:
«Ты мой океан, моя невыносимая,
Люблю тебя так сильно я.
Ты мой океан, мой космос,
Моя вселенная, необыкновенная».
В финале программы Макар повторяет часть из начальной растанцовки, а потом смотрит в сторону выхода со льда. Так он буквально показывает адресата этого признания.
Несмотря на определенную пустоту внутри программы и базовые хореографические решения, номер получился трогательным. Фигурное катание уже давно не только про спорт, а постановки — не про хореографию. Важен контекст, посыл и общий антураж. Когда все это работает правильно, даже самое простое выступление может стать значимым.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.