Рассказываем.
Давид Тышлер не выиграл чемпионат мира и Олимпийские игры, но это не помешало ему стать звездой фехтования как в нем, так и за его пределами.
Советский спортсмен трижды брал серебро и дважды бронзу на мировых форумах. Делал он это и лично, и вместе с командой. На Играх-1956 в Мельбурне Тышлер не оказался в призах в индивидуальной программе, но зато вместе с другими фехтовальщиками зацепил командную бронзу.
Через несколько лет Тышлер решил уйти из спорта, но только как атлет. Совсем любимое фехтование он не оставил.
В 1961–1973 годах Давид был тренером сборной СССР по фехтованию на саблях. Главные достижения в новой для себя профессии у Тышлера максимальные — командное золото на Играх-1964 и 1968, а также личные медали у отдельных спортсменов.
Помимо тренерской работы, Тышлер занимался изучением фехтования с научной точки зрения. Все свои знания он оформил в более 170 научных работ. Самое интересное, что труды Давида были полезны не только спортсменам, но и актерам театра и кино.
Долгие годы фехтовальщик сотрудничал с «Современником», помогая ставить сцены с оружием актерам, а также выступал в качестве консультанта. Одной из знаменитых работ вместе с театром является постановка «Сирано де Бержерак».
Есть в списке достижений у Тышлера и знаменитые кинокартины. Вот, например, кадр из фильма «31 июня».
«Тот самый Мюнхгаузен».
И «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». На съемках этого фильма Тышлеру удалось поработать с легендарным Владимиром Высоцким, который тогда сыграл Ибрагима Ганнибала.
На работу для создания картины Тышлера пригласил режиссер Александр Митте, воспользовавшийся советом Игоря Кваша из «Современника».
Тренировки с Высоцким у фехтовальщика начались не сразу, так как тот был занят. В это время у него даже появился дублер на случай отказа актера фехтовать самому.
На первой встрече между мужчинами все прошло достаточно сдержанно, но после репетиции отношения Высоцкого и Тышлера стали более теплыми. Кажется, Владимира вдохновила работа с профессионалом.
«После тренировки вывод однозначен и он обоюдный, но не говорим об этом. Оснований для беспокойства нет, актер справится с подготовленной для него программой.
Сидим потные, усталые и рассуждаем, а я использую созданные предпосылки и начинаю психологическую подготовку ученика к предстоящим трудным поединкам. Незаметно, с пристрастием наблюдаю за собеседником и вижу, что он не только доволен, но и удивлен, что столь удачно действовал шпагой, хотя и не показывает этого. Ведь знает — много лет не фехтовал», — вспоминал Тышлер в книге «Четыре четверти пути».
В итоге работа получилась, а у Тышлера остались воспоминания на всю жизнь. И не только о Высоцком, конечно же.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.