Но триксель не принес ей значительный отрыв…
На этой неделе состоится последний этап Гран-при сезона 2025/26, притом как на международном, так и на национальном уровнях. В Омске атмосфера получилась особенно накаленной — не только из-за спортивной конкуренции, но и из-за масштабных транспортных сбоев, поставивших под вопрос само проведение соревнований. Сильнейший состав юниорок, включая действующего лидера сборной Елену Костылеву, призера первенства страны Лидию Плескачеву и других звезд ведущих тренерских штабов, все же вышел на лед, а следы пережитого стресса в большинстве своем даже не сказались на качестве прокатов.
Первой в битву за медали вступила ученица Алексея Мишина Агата Петрова, чья короткая программа под La Femme Барбары Прави стала одним из самых стильных выступлений дня. Дерзкая, характерная хореография с акцентом на выразительные движения рук идеально соответствовала образу юной фигуристки. Хотя каскад тройной лутц — тройной тулуп был исполнен в первой половине, что не принесло желанной надбавки, Петрова компенсировала это сложными вращениями и одной из двух на турнире дорожек шагов 4-го уровня. Ее постановка под французскую композицию — не привычная лирическая баллада, а настоящий манифест женской силы, наполненный запоминающимися фишками, что в совокупности принесло ей заслуженный сизн бест в 67,67 балла и обеспечило серьезную заявку на подиум, пока она 2-я.
Алена Принева, которую часто сравнивают с Александрой Трусовой, представила программу под Big Spender в образе почти аналогичном тому, что некогда интерпретировала еще юниорка Саша. На этом турнире ученице Этери Тутберидзе удалось исполнить на плюсы все прыжковые элементы, но потери на непрыжковых — например, одно из вращений всего 2-го уровня — не позволили составить конкуренцию за лидерство. Прокат вышел излишне осторожным, что контрастировало с ярким образом, требующим раскрепощенности и энергии. Несмотря на прогресс по сравнению с прошлым этапом, результат в 66,69 балла оставил ее на 3-й позиции после короткой программы.

Особую драму на льду переживала Лидия Плескачева, лидировавшая после короткой программы на предыдущем этапе. Ее постановка под музыку из фильма «Мания Жизели» — пронзительная работа, в которой фигуристка демонстрирует изящное скольжение и тонкую интерпретацию. Однако последствия травмы все еще дают о себе знать: упрощенные связки, чересчур короткий выезд с каскада, недостаточная амплитуда в дорожке шагов, оцененной лишь на 2-й уровень, и общая скованность не позволили повторить успех неделей ранее. С результатом в 66,21 балла, на два балла ниже недавнего сизн бест, она оказалась за пределами подиума, хотя сохраняет шансы на медаль в произвольной.

Ключевым моментом соревновательного дня стал прокат Елены Костылевой. Ее возвращение к прошлогодней программе под Voila кажется стратегически верным решением — спортсменка чувствует эту музыку органичнее постановки под хиты Леди Гаги. Единственный на все заявки тройной аксель был исполнен безупречно, с технической точки зрения прокат стал эталоном точности и надежности. Хотя эмоциональному погружению еще есть куда расти, чемпионский эффект читался буквально в каждом движении. Даже штраф за поздний старт не помешал Костылевой набрать 69,42 балла и возглавить турнирную таблицу, оправдав статус фаворитки турнира.

Первый соревновательный день выявил четкую группу лидеров, оторвавшуюся от остальных участниц. Однако компактность этой четверки — разница между 2-й и 4-й позициями составляет менее полутора баллов — обещает в произвольной программе напряженную борьбу за медали.
