sololaki/Фигурное катание. Российский хореограф-постановщик Даниил Глейхенгауз, входящий в тренерский штаб Этери Тутберидзе, рассказал о том, как в их группе создаются новые программы для фигуристов.
- Ягудин: «Кто приводит детей в спорт? Загитова, Щербакова, Медведева»
— Как проходит процесс создания программы? Сначала появляется музыка, которая вдохновляет. Потом собираемся всей командой вместе со спортсменом, обсуждаем идею и утверждаем её. Дальше начинается работа на льду. На самом деле самая трудная часть — это именно поиск музыки и концепции. Сама постановка уже легче, потому что, выйдя на лёд, мы вместе со спортсменом начинаем творить, искать движения, которые соответствуют настроению музыки. Этот процесс хорошо отлажен, и я считаю его финальной стадией работы. Гораздо сложнее постоянно находиться в поиске идей и вдохновения, подбирать подходящие композиции в течение всего года. Основная постановочная работа проходит летом, иногда начинаем уже в мае. Всё остальное время я собираю музыкальный материал и идеи для следующего сезона, — поделился Глейхенгауз.
— Вы единственный, кто выбирает музыку и идею программы?
— Нет, мы с Этери Георгиевной постоянно обмениваемся мыслями. Как только появляется интересная музыка или замысел, сразу делимся друг с другом. Иногда композиция рождает идею, а бывает наоборот — уже есть сюжет, и под него подбираем трек. С опытом начинаешь понимать, какая музыка подойдёт, как её соединить с замыслом и воплотить на льду. Сложность в том, что сегодня очень трудно найти мелодию, которую ещё никто в фигурном катании не использовал, — отметил постановщик в интервью Forbes.
