 
 
 
Выполняют и сложнейшие каскады, и даже четверную подкрутку.
Короткая программа юниорских пар на этапе Гран-при России в Красноярске, прошедшая накануне, получилась ожидаемо ровной. Обязательный прыжковый элемент — двойной аксель — уравнивает техническую базу участников: большинство пар владеет им на схожем уровне. Поэтому исход борьбы определяли не столько сложность контента, сколько чистота исполнения и качество компонентной части — хореография, связки, музыкальность и выразительность. Именно в этих деталях проявилась разница между лидерами и теми, кому пока не хватило стабильности.
Петербургская пара Алиса Горбунова / Георгий Павловский не смогла справиться с прокатом: почти все элементы ушли в минусовую зону, программа распалась с самого начала. Их коллеги по группе, Софья Звездина / Дмитрий Шеремет, показали чуть более собранный, но всё же «грязный» прокат — двойной аксель и подкрутка второго уровня выполнены, тодес и поддержка выглядели уверенно, но дорожка шагов лишь базового уровня, а вращение оказалось в минусовой зоне. Обе петербургские пары выступают примерно на одном уровне, но его не хватает, чтобы бороться за призы — им предстоит стабилизировать технику и подтянуть компоненты.
Дуэт Альбина Камалдинова / Степан Маришин из школы Тамары Москвиной только начинает совместное катание — видно, что ребята пока притираются. Потери на парных элементах и недокрут на двойном акселе не позволили подняться выше середины таблицы, но потенциал есть: пластичность и общий рисунок программы уже привлекают внимание.
Персяки Дарья Самохвалова / Роман Романычев выглядели чуть увереннее, но показали лишь двойной выброс флип и потеряли баллы на финальном вращении. Тем не менее они сумели удержать стабильность и оставить за собой впечатление перспективной пары.
Самохвалова / Романычев представили постановку под «Ромео и Джульетту». Классический образ получился читаемым, но чуть сухим — не хватило связок между элементами и эмоционального напряжения. Зато технически пара удивила: секвенция тройной риттбергер + двойной аксель + двойной аксель и сольный тройной лутц — серьезная заявка на будущее. В программе был выполнен один тройной выброс — риттбергер, а второй, флип, лишь двойной. Поддержки выполнены чисто, все позиции в них аккуратные и выверенные. Если пара добавит второй тройной выброс и поработает над компонентами, она сможет навязать борьбу сильнейшим московским дуэтам.
Особый интерес вызывали представители школы Филиппа Тарасова и Дмитрия Зобнина, работающие в центре Этери Тутберидзе. Они привезли в Сибирь сразу три дуэта: Полина Шешелева / Егор Карнаухов, Полина Сажина / Алексей Белкин и Ольга Сабада / Павел Астахов.
Для Сажиной / Белкина, молодой пары, короткая прошла чисто и без заметных потерь. Компоненты, правда, пока невысокие, но промежуточное третье место — уже успех. Сабада / Астахов исполнили насыщенную программу, но ошибка партнера на двойном акселе лишила их части баллов. Лидеры прошлого сезона, Шешелева / Карнаухов, начали путь на Гран-при с чистого проката. После пересмотра уровня подкрутки (с 4-го на 3-й) пара всё равно сохранила лидерство благодаря музыкальности, танцевальному драйву и слаженности движений.
Произвольная программа традиционно раскрывает пары глубже — здесь больше пространства для прыжков, выбросов, сложных поддержек и драматургии.
Сабада / Астахов катают под Shine on You Crazy Diamond и Money — и на контрольных прокатах выглядели ярко. Но сегодня всё пошло не по плану: падение Ольги с тройного лутца, после чего она исполнила лишь двойной риттбергер, а затем допустила ошибку на выбросе-риттбергер. При этом в прокате был выполнен прекрасный выброс флип — высокий, амплитудный и точно выведенный. Зато тройной подкрут четвертого уровня и эффектные поддержки напомнили, почему эта пара считается одной из самых техничных. Итог — бронза, но с привкусом недосказанности.
Сажина / Белкин провели свой первый полноценный и действительно классный прокат в серии Гран при. Программа под Who Wants to Live Forever (The Tenors) грамотно подчеркнула сильные стороны дуэта — мощные прыжки и уверенный, собранный стиль катания. Пара представила впечатляющий для пар набор: каскад тройной лутц + тройной тулуп + двойной аксель и сольный тройной флип — сложнее прыжкового набора среди юниоров просто не существует. Подкрутка 4-го уровня, два уверенных выброса и тодес третьего уровня обеспечили им серебро этапа. Пара, которую многие видят впервые, произвела настоящий фурор! Такого прыжкового контента и близко нет у дуэтов, которые будут бороться за олимпийское золото.

Шешелева / Карнаухов подтвердили свой статус лидеров. Их программа под «Времена года» Вивальди — уже зрелая, собранная постановка. Это единственная пара, рискнувшая выполнить парный элемент ультра-си — четверную подкрутку (пусть и второго уровня), и единственная, получившая от судей высший, четвёртый уровень за парное вращение. Каскад тройной флип + тройной тулуп + двойной аксель, сольный тройной лутц и два тройных выброса — флип и риттбергер — продемонстрировали, насколько уверенно пара владеет арсеналом. Все поддержки были выполнены на высокой скорости и с идеальной точностью, что добавило прокату динамики и выразительности. Тодес оценили на уровень 3, но даже это не повлияло на общий блестящий итог: чистота, музыкальность и синхронность сделали дуэт безоговорочными победителями этапа.

Юниорское парное катание с каждым сезоном становится всё интереснее — и этап в Красноярске это наглядно доказал. Произвольная программа показала, насколько вырос технический уровень: четверные подкрутки, каскады из сложных тройных прыжков и уверенные поддержки уже перестали быть редкостью. При этом пары начали уделять больше внимания артистизму и выразительности, а это делает соревнования не просто борьбой за баллы, а настоящим зрелищем. Красноярский этап стал еще одним подтверждением того, что юниорское парное катание в России выходит на новый уровень. И тем, кто сейчас выступает по взрослым, через 1-2 года будет трудно выдерживать такой натиск молодежи.

 
  
  
  
  
  
 








