Интервью после коротких программ в Красноярске.
Второй соревновательный день юниорского этапа Гран-при в Красноярске определил победителей в парном катании и танцах на льду. Одиночники же выступили с короткими программами: у девушек ожидаемо лидирует София Дзепка, у парней лучшим стал Лев Лазарев. После прокатов фигуристы поделились своими эмоциями и ответили на несколько нестандартных вопросов.
Глеб Ковтун
— Прокат, в целом, понравился. Старался получать удовольствие, работать над второй оценкой, потому что нужно показывать и катание, и программу. По прыжкам вопросов нет, по дорожке и вращениям — тоже, только на одном вращении нога подломилась, поторопился после прыжков. Потом чуть подуспокоился и доехал программу спокойно.
— С этого сезона ты начал работать с новым тренером. Это так?
— Да, летом я был в Санкт-Петербурге. Две недели работал в группе с Олегом Станиславовичем Татауровым, мне очень понравилось все — атмосфера, подход к тренировочному процессу. Познакомился с Владом Дикиджи, с которым меня сравнивают. Хороший парень, покатал меня на своей машине. С остальными ребятами тоже познакомился. Встретился с юниорами из Санкт-Петербурга, побывал на контрольных прокатах мужской сборной. Очень понравилась поездка, планирую еще, но пока тренируюсь дома в Тюмени.
— На постоянную основу не думал переезжать в Петербург?
— Планы такие есть. В следующем году мне поступать в университет Лесгафта и перебираться к Олегу Станиславовичу, если возьмет.
Алдар Самбуев
«Был мандраж. Очень страшно после удачного старта выходить и ненапряжно прыгать. Я достаточно сильно нервничал, но перед прокатом успокоил себя», — начинает Алдар.
— После этапа в Магнитогорске Михаил Шайдоров подписался на твой аккаунт в TikTok. Приятно?
— Конечно, это добавляет мотивации. Ехал уставший после тренировки и увидел, захотелось вернуться и прыгать четверные.
— А ты за выступлениями Миши следишь?
— Конечно, это легендарные выступления. Я обожаю смотреть такие прокаты.
— Сергей Дмитриевич [Давыдов] сказал, что твой средний брат виртуозно играет фортепиано.
— Играет он шикарно, один из лучших в школе, если не самый лучший. Каждый раз, когда делаю уроки, играю в компьютер, все время снимаю наушники и слушаю, как из соседней комнаты играют какие-то сумасшедшие произведения, которые мне никогда не снились в изучении баяна.
— Ты играешь на баяне?
— Да, я отучился на баяне.
— Почему именно баян?
— Дома он оказался, папа играл. Что есть, то и взял.
— Представим ситуацию: если тебя позовут на «Русский вызов», поставишь номер с баяном?
— Конечно. Я только этого и ждал. Папа все время говорил: «Представь, станешь хорошим фигуристом, возьмешь баян и выйдешь на лед». Я отвечаю: «Пап, он тяжелый, меня перевесит». Он предложил муляж, но я так не хочу.
— А Петру Гуменнику выкатывали рояль на «Русском музыке», он играл.
— Мощно. Может, повторим в будущем.
Лев Лазарев
— Отличаются ли прокаты в Москве и Красноярске по ощущениям?
— Ощущаются, конечно — сегодня я выходил более спокойно. В первый раз не переживал за тройной аксель какое-то время. На разминке понял, что прыгать слишком легко — не перекручивал, но прыгал слишком высоко, поэтому начал переживать. Перед прокатом отпустило, все получилось. Немного недоволен дорожкой на второй уровень, но знаю, что не сделал, и постараюсь это исправить.
— Если бы у тебя была возможность сравнить себя с элементом из фигурного катания, какой это был бы элемент?
— Наверное, четверной флип. Это мой самый любимый четверной прыжок, всегда радуюсь, когда он получается. В прошлом сезоне он был нестабилен. А еще почему-то нравится ощущение, когда я его прыгаю.

— Ты говорил, что тебе нравится новый спонсор (речь о фастфуде «Ростикс» — Sport24). Какое твое любимое блюдо?
— Не могу выбрать, это очень тяжело, ха-ха.
— А вообще есть любимое блюдо? Жареная картошка, например?
— Жареную картошку, конечно, люблю, но любимого блюда нет.
— Если случится важная победа с классными прокатами, чем пойдешь себя радовать в первую очередь?
— Чем захочу в этот день, ха-ха. По-разному бывает.
София Дзепка
— Что сложнее: бороться с соперницами или с собой?
— Для меня, наверное, и сложнее, и важнее бороться с самой собой. Я выхожу на каждый старт для того, чтобы побороть какие-то свои слабости.
— Перед выходом на лед ты казалась взволнованной. Как настраивалась на прокат?
— Я не волновалась, а настраивалась. Подключала ноги к работе, так сказать. Поэтому выглядело так, как будто немножко нервничаю.

— В программе ты вживаешься в образ с самого первого аккорда. Как тебе это удается?
— Жесты и мимика в программе тоже нарабатываются. Чтобы не потерять образ, отрабатываю все на тренировках, стараюсь подключать в каждый прокат.
— Занималась ли ты вальсом на паркете, чтобы перенести позицию на лед?
— Когда я была совсем маленькой, начинала заниматься бальными танцами. Положение рук знала немножко, в общем. На паркете мы отрабатывали все нюансы с моим хореографом, она мне подсказывала по музыке и мимике. Все это складывается в единую программу вместе с технической частью.
